Как взять ипотеку: дополнительные расходы, которые предстоят заемщику
Принимая решение об оформлении ипотечного кредита, заемщик должен учитывать тот факт, что, помимо предоставления первоначального взноса, который требует большинство банков, придётся оплатить еще множество процедур.
Первоначальный взнос
Первоначальный взнос для оформления ипотечного кредита запрашивают практически все кредитные компании. Размер первоначального взноса варьируется от 10% до 20 % от общей стоимости приобретаемой недвижимости. Денежные средства, полученные от заемщика, кладутся в банковскую ячейку. Чем больше первоначальный взнос по ипотечному кредиту, тем выгоднее условия на которых можно взять ипотеку.Некоторые финансовые организации могут предоставить ипотечный кредит и без первоначального взноса, но в этом случае процентная ставка по кредиту максимально высокой.
Плата за услуги оценочной компании
После получения положительного решения по ипотечному кредиту заемщик обязан обратится в оценочную организацию. На этот случай кредитные компании могут предоставить своих аккредитованных партнеров. Стоимость за проведение оценочных процедур варьируется от 5000 до 15 000 рублей в зависимости о региона. Именно от информации оценщика будет зависеть сумма, которую финансовая организация одобрит заемщику.Страхование рисков
Большинство кредитных компаний требуют от заемщиков, желающих взять ипотеку, застраховать недвижимость, приобретаемую по программе ипотечного кредитования. Все затраты по услугам, предоставляемым страховой компанией, оплачиваются из кармана заемщика в день заключения сделки. В течении всего времени пользования ипотечным кредитом заемщик делает страховые выплаты по кредиту.Сумма платежа по страховке зависит от множества факторов: от объекта покупки, от возраста заемщика, от его состояния здоровья и т.д.
Страховка является гарантией для кредитной компании в случае наступления рисковой ситуации, к таковым относятся:
- титульное страхование;
- страхование имущества, приобретенного в кредит;
- страхование здоровья и жизни заемщика;
- страхование ответственности.
Комиссионные сборы для желающих взять ипотеку
В число дополнительных расходов при покупке недвижимости входит и комиссионный сбор за выдачу ипотечного кредита.Кроме этого, желая взять ипотеку, придется самостоятельно оплачивать услуги, предоставляемые нотариусом. Так, если покупатель состоит в браке, то придется предоставить в кредитную компанию документ, подтверждающий заключение брака и справку о том, что супруг ничего не имеет против оформления ипотечного кредита на покупку недвижимости. Связано это с тем, что вторая половина заемщика автоматически становится созаемщиком по кредиту, то есть несет ответственность за взятые денежные средства.
Если заемщик пользовался услугами риэлтерского агентства, то необходимо будет оплатить и его услуги по сопровождению сделки. Затраты на услуги риэлтора полностью себя окупают, потому как заемщик не тратит собственное время и силы.
Необходимо будет заплатить и за регистрацию документов в регистрационной палате. Средняя стоимость таких услуг – 15 000 – 20 000 рублей.
Только после того, как покупатель недвижимости получит на руки договор купли-продажи квартиры и документ, удостоверяющий переход прав собственности на имя покупателя, продавец недвижимости может получить денежные средства только в присутствие специалиста кредитной организации, которая предоставила ипотечный кредит.