Начинаю бизнес RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 0
0
-1 0
Решение споров ИП с кредитором

Решение споров ИП с кредитором

Во взаимоотношениях между индивидуальным предпринимателем и кредитором в любое время может появиться конфликт. Независимо от причины его появления, нужно будет решать вопрос. Если ИП считает себя правым в сложившейся ситуации, то он имеет возможность обратиться за помощью к третьей стороне

Непредвиденные обстоятельства


Конфликты между банком-кредитором и индивидуальных предпринимателей в основном возникают по несколькими причинам, одной из которых являются так называемые форс-мажоры. К непредвиденным обстоятельствам относятся ситуации, когда индивидуальный предприниматель оказывается не в состоянии некоторое время или в целом выплачивать свой кредитный долг.

Решить спор в такой ситуации помогает открытость заемщика, видя которую кредитор может пойти на уступки. Такие вопросы решаются путем реструктуризации или оформления кредитных каникул, вот только не всегда удается договориться о таких условиях и тогда кредитор может передать долг к коллекторам, продать залоговое имущество или же обратиться в суд. Если спор решался через суд, обеим сторонам кредитного соглашения придется действовать по судебному решению. ИП должен понимать, что кредитор имеет право требовать досрочную выплату кредитного долга только если заемщик допускает просрочки. Никакие иные основания вроде проблем самого банка или изменений на рынке, не могут стать причиной таких требований.

Изменение кредитных условий


Это тоже может стать причиной споров между банком и индивидуальным предпринимателем. Следует отметить, что банк имеет возможность производить изменения в соглашении на свое усмотрение, но только если заемщик не выполняет свои кредитные обязательства. Во всех остальных случаях изменения будут законными, если заемщик дает на них согласие.

Если индивидуальный предприниматель столкнулся с банком, изменяющим условие соглашения, то ему следует обратиться в суд, чтобы доказать свою правоту и тем самым защитить свои права. Так же можно попробовать воспользоваться услугами иных общественных или государственных организаций, которые следят за деятельностью банков. Если ИП отмечает какие-то непонятные действия своего кредитора, то он может самостоятельно узнать являются ли они законными, но для этого придется пересмотреть Гражданский кодекс, закон о банковской деятельности и закон, защищающий права потребителей, а так же некоторые иные правовые документы. Если сам заемщик не уверен, что сможет доказать свою правоту, ему лучше воспользоваться услугами профессиональных юристов.

Кто принимает жалобы?


В случае когда между предпринимателем и банком-кредитором возникает конфликтная ситуация, ИП старается найти пути ее решения. Считая себя правым, такое лицо будет искать пути, которыми может доказать нарушения со стороны банковской организации. Жалобы от таких заемщиков сегодня принимаются несколькими организации. В их число вошли: подразделения Центробанка по всей стране, ассоциация региональных банков, ассоциация российских банков, ассоциация по развитию коллекторского бизнеса и национальная ассоциация финансовых кредитных консультантов и брокеров.





Нравится






3709
16.12.2015 23:56
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!