Кредитные карты RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 1
+1
-1 0
Взыскание долгов – никаких нарушений

Взыскание долгов – никаких нарушений

Кредитные карты, ставшие неотъемлемой частью жизни большей части людей, в некоторых странах обеспечили и дополнительные рабочие места. Конечно, занимающие их люди ничего не создают, ведь кредит относится к миру финансов, который не подразумевает производственных процессов. И все же услуги их востребованы – речь идет о коллекторах, тех, кто занимается взысканием долгов с держателей кредитных карт. Правда, в последнее время и в этом секторе наметились серьезные изменения. Похоже, что коллекторский хлеб перестанет быть таким легким, за представителей этой профессии всерьез принялись общества, защищающие права потребителей. А заодно и за банки, передающие им свои полномочия.


Достается заодно и банкам, которые прибегают к услугам коллекторов. Самое громкое дело начато на этой неделе. Американское Бюро по финансовой защите потребителей вместе с прокурорами 47 штатов, в том числе и штата Вашингтон, обвинили JPMorgan Chase, являющийся одним из крупнейших банков США, в злоупотреблениях, обмане и несправедливом взыскании долгов в случаях, когда это взыскание применялось по отношению к долгам по кредитным картам.

Неправомерное взыскание долгов и прочее, и прочее…


В отношении нескольких дел по взысканию долгов кредитных карт, которые JPMorgan Chase возбуждал в последние годы, банк предоставлял недостоверные документы, которые вынуждали судей выносить ложные или неточные суждения по обсуждаемым долгам.

Продавая «зависшие» долги коллекторам, часто посторонним, банк продавал их с неточными сведениями, в том числе и те, на которые коллекторские услуги не распространялись. Например, когда должник уже проходил по делу о банкротстве или, напротив, долг погасил, а в банке что-то напутали.

Тем же посторонним сборщикам долгов банк помогал получить судебные решения против заемщиков, подав «под присягой» более полутора сотен тысяч ложных заявлений, обосновывающих претензии коллекторов.

Даже осознав факт наличия этих проступков и их объемы, JPMorgan Chase не уведомил ни пострадавших клиентов, ни судебные органы.

Нарушители должны быть наказаны


Возмущенные надзорные органы потребовали остановить коллекторские процедуры по всем долгам, которые были начаты в период 2009 по 2014 годы и уведомить клиентов об этом. А еще банку придется в короткое время связаться со всеми основными бюро кредитных историй и сообщить им, что все предоставленные данные за это время не могут быть основанием для судебных решений.

А еще придется заплатить как минимум 50 миллионов долларов своим клиентам. Примерно столько составит в цифрах требование вернуть должникам все взысканные незаконные проценты, увеличив их на четверть. К тому же, теперь JPMorgan Chase в обязательном порядке будет сообщать каждому должнику о том, что он собирается передать его дело сборщикам долгов.

Конечно, сделанного не исправишь. Для многих заемщиков противоправные действия банка и коллекторов обернулись замороженными зарплатами, обнуленными в принудительном порядке банковскими счетами и имущественными взысканиями. Отразились они также на дальнейших попытках получить кредит и даже трудоустроиться.

Да, крупнейший финансовый гигант JPMorgan Chase заплатит и потребителям, и государству. Но это слишком маленькая цена за сознательные незаконные действия и разрушенные жизни тех, кого это коснулось. Но и это эксперты называют серьезным прецедентом, который может положить конец произволу банков и коллекторов.





Нравится






3011
17.07.2015 23:58
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!