Бывает ли тайм-менеджмент эффективным?
Не все сотрудники одинаково организованы и профессиональны. Если ваши работники постоянно что-то не успевают или делают некачественно, возможно, пришло время познакомить их с тайм-менеджментом. Эта техника научит их правильно распоряжаться своим временем, выполнять работу вовремя и уметь расставлять приоритеты.
Постановка целей для сотрудников
Тайм-менеджмент базируется на четырех основных блоках, и один из них – это правильная постановка целей. Простой пример: изучить 1С бухгалтерию – это не цель, а изучить 1С бухгалтерию: финансы и предприятие к 01.11.2010, достигнув уровня продвинутого пользователя – это цель. Разница в том, что у каждой цели должны быть конкретные параметры: дата, сложность задачи, реальность и измеримость. Перепроверьте цели, которые вы ставите перед своими подчиненными так, чтобы они соответствовали всем четырем критериям.
Выделение приоритетов
Очень часто наши цели и задачи конфликтуют друг с другом, и нам приходится выбирать наиболее приоритетные на данный момент. К примеру, перед работником стоит дилемма: пойти в отпуск или остаться еще на пару месяцев и закончить работу над проектом. Для любого задачи можно применить метод сравнительного анализа. Трезво оценим ситуацию и получим, что если отдохнуть две недели, впоследствии работу можно будет выполнять на 30% быстрее, значит целесообразнее позволить себе небольшой отпуск. И таким образом можно решить любую дилемму.
Инструменты планирования
Существует несколько подходов к планированию рабочего дня. Так, рекомендуется составлять планы только на 60% дня, тогда как оставшиеся 40% - оставить на непредвиденные срочные дела. Все планы и задачи на день нужно записывать в виде работы «на результат», т.е. сделать то-то, прочитать то-то, сдать то-то и т.д. На каждую задачу отводите определенные промежуток времени, слишком краткосрочные дела можно и не учитывать.
Тайм-менеджмент вырабатывает привычку
Привычка – это то, чего добиваются с помощью этой методики. Проверить появилась она или нет, очень просто. Работник просто успевает выполнять всю работу, а эффективность с каждым днем растет. Для достижения такого уровня, конечно, необходим четкий контроль со стороны руководителя, а также работа сотрудника над собой. Каждый день операции по наработке навыков повторяются и плотно укореняются в подсознании. Если вы будете работать со временем умело и легко, правильно ставить цели, выделять приоритеты, успех в работе будет вам гарантирован.
А то будет как у нас в конторе: Срочно, бегом, прыжками принестись вечером на работу, всю ночь и пол-дня трястись в Газели до Киева, пол-дня кататься по Киеву же в поисках заказчика, и выяснить, что к работе нужно будет приступать через две недели. Ну и какой тут "тайм менеджмент", если не поставлена задача?