Мировая экономика RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 1
+1
-1 0
На что надеется министр финансов Германии? Ч. 2

На что надеется министр финансов Германии? Ч. 2

Пожалуй, из всех политиков самые сложные отношения складываются у Шойбле и Меркель. Канцлер и министр финансов регулярно встречаются для ведения долгих переговоров, причем это может происходить как в канцелярии, так и в любимом канцлером греческом ресторане. Однако по-прежнему все происходит в обстановке необычной формальности. Оба политика получают от этого удовольствие, как от хорошей игры в шахматы, однако все чаще никто уже не может сказать играют они в тот или иной момент друг с другом или же друг против друга. У них – долгая история взаимных нападения и такая же долгая история взаимного уважения. И как говорит Шойбле – самой серьезной ошибкой, которую может сделать любой политик, является недооценивание Ангелы Меркель
.

По сути эти отношения основываются на деловых договоренностях – это гарантирует Шойбле важный министерский пост в администрации, и канцлеру нравится тот особый блеск, который он придает команде ее фаворитов. Тем более, что каждый раз, когда парламентская группа начинает свои бесконечные жалобы, Шойбле тут же встает на защиту усилий, которые канцлер направляет на модернизацию социальной политики. Даже когда в парламенте возник спор по поводу, не относящемуся к финансовым делам (разбиралось дело об однополых браках), именно Шойбле пришлось приводить своих собратьев по партии «в чувство».

Двуличие?

Сейчас министр финансов Германии заполняет тот интеллектуальный вакуум, образование которого в своей партии спровоцировала Ангела Меркель. Однако таким образом он как бы закрепляет за собой пост главного министра в федеральном кабинете. Правда, он больше не похож на экспресс, полный острых мнений и высокомерия – больше на снисходительного дедушку, особенно это заметно по его отношению к женской части кабинета министров. Именно он сидел рядом с министром по делам семьи Кристиной Шредер, когда они совместно озвучивали приукрашенные результаты совместного исследования правительства по семейной политике. И когда министр труда Урсула фон дер Лайен спорила с ХДС за женские квоты, Шойбле посоветовал ей не выходит за рамки – и уж тем более не выступать с таким предложением в Бундестаге. Словом, при необходимости министр финансов Германии может быть как спокойно суровым, так и уничтожающим – только теперь обе этих роли даются ему куда легче.

Больная тема

На вопрос прессы о том, как развиваются франко-германские отношения, Шойбле отвечает лишь раздраженным звуком – ничего более конкретного, по видимому, он сформулировать не может. Что ж, была ли ситуация более отчаянная, чем та, когда больная французская экономика грозила потянуть за собой всю еврозону, национальный бюджет вышел из-под контроля, в правительстве разворачивалась борьба партий, а парящий над всем этим президент отказывался внедрять такие необходимые реформы и теперь понятия не имеет как управлять этим хаосом? Самое низкое мнение у Олланда – о предложенной германским министром модели. Французский президент искренне считает, что Европа является клубом национальных лидеров и для того, чтобы получить желаемое, французам достаточно лишь этого пожелать. Что ж, Шойбле дождется своего – ведь уже сейчас популярность Олланда упала ниже некуда.

Министр финансов Германии против канцлера?

У канцлера Германии политика очень даже понятна – пока ей выгодно, она выступает за интеграцию Европы и за европейские блага. Как только ей становится выгодным иное, она перестает защищать ту же самую Европу. Правда, нельзя сказать, что действующий министр финансов эту точку зрения разделяет. Как пошутил один из журналистов – для достижения согласия с Пером Штайнбрюком (бывшим министром финансов) Меркель было достаточно 5 минут. С Шойбле она может говорить часами и совершенно непонятно к чему этот разговор приведет. Список конфликтов у политиков солидный – создание европейского валютного фонда (которое отвергла Меркель), выход Греции из еврозоны (которое опять было отвергнуто канцлером), привлечение к спасению Кипра обычных вкладчиков – и снова Меркель была против. На самом деле идеи этих политиков обычно настолько разнятся, что это даже стало поводом для шуток. И даже самые осведомленные наблюдатели из Брюсселя порой не могут точно сказать кто именно выступает на какой позиции. Впрочем, если ранее все эти разногласия решали судьбу только Германии, то сегодня все вышло на европейскую арену – и здесь картина осталась такой же, Меркель просто «зарубила» все, что предложил ее министр финансов. Канцлер же продолжает надеяться на то, что сможет обеспечить благословение своей партии на свой новый курс после того как в будущем году пройдут европейские парламентские выборы.





Нравится






2559
18.07.2013 22:58
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!