О чем молчат банкиры
Есть одна вещь, которую о банках должен знать каждый человек. Она проста - банкиры хотят зарабатывать деньги, как и любой другой бизнес. И хотя каждое свое предложение они сопровождают словами, что все это только для вас, и только потому, что вы их самый преданный клиент, каждое слово вы должны воспринимать с большой осторожностью. Помните, вы один из тысячи таких же вполне постоянных и ответственно относящихся к деньгами клиентов. С чего вдруг банк начал проявлять о вас такую заботу?
В конце концов, точно также, несмотря на длительное и разнообразное сотрудничество, ваш банк при первой же просрочке насчитает вам точно также же штраф, как и тому, что обратился к нему впервые. Или просто отказать вам в очередном кредите, если вдруг системе покажется, что вы не соответствуете требованиям. Просто не позволяйте себе верить на слово всему, что скажут вам банковские консультанты – скорее всего, под видом заботы они просто стараются продать вам ненужный товар, пусть даже и финансовый.
Уходим красиво
Знаете ли вы о том, что часто можете получить более выгодные условия в другом банке только на том основании, что вы для него – новый клиент? И что старым своим клиентам тот же банк подобных условий может не предлагать? Это касается практически всех услуг, которые данные финансовые структуры предлагают потребителям. Стоит ли отказываться от выгоды, если в «вашем» банке теперь все не так выгодно, как раньше? И уж точно «ваш» банк не скажет, что для вашего соседа, который впервые к нему пришел, он предложил условия проще и «вкуснее», чем те, на которые были вынуждены согласиться вы.
На разный вкус, но всегда дорого
Точно также банковские консультанты не торопятся рассказывать вам о том, что выбранный вами продукт или услуга у них почти всегда представлен, как минимум, в двух-трех вариациях. Более того, почти всегда вам изначально предложат самый дорогой из этих вариантов, тактично умалчивая о том, что вообще все они сопровождаются какими-то дополнительными сборами. И стоимость разнится как раз за счет этих сборов.
О дополнительных расходах банки вообще говорить не любят. Нет, они, конечно, ничего не скрывают, и напрямую лгать вам никто не будет. Но если, скажем, вы не знаете разницу между процентной ставкой и полной стоимостью кредита, общую сумму переплаты узнаете только получив на руки договор и подписав его.
Или о том, что за онлайн-банкинг и смс-информирование нужно платить отдельно, вне зависимости от того, подключены они к дебетовой или же кредитной карте. О таких нюансах некоторые вообще узнают, приходя в банк скандалить на тему «куда исчезают деньги со счета?». Вполне законных способов заполучить ваши деньги у банков хватает, а виноваты в этом вы сами своим нежеланием знать что вы подписываете и как найти разницу в похожих предложениях двух банков.
Совсем не выгодные кредитки
Вы никогда не задавались вопросом, почему в разных банках кредитные карты стоят по-разному. И диапазон достаточно существенен? На самом деле оценивать истинную стоимость кредитной карты нужно, включая ее «пакетность»:
- стоимость обслуживания (комиссия, которая взимается раз в год);
- размер льготного периода;
- стоимость обналичивания средств;
- стоимость пополнения счета;
- бонусные программы;
- стоимость дополнительных опций вроде смс-информирования и онлайн-банкинга.
Когда вы складываете все эти, пусть и не очень большие суммы вместе, окажется, что карты стоят примерно одинаково. Разве что моментальные кредитки уж очень выделяются своей дороговизной. Для всех остальных разница составит не более 1-2% годовых, что не так существенно.