Банковский сектор: что год грядущий нам готовит?
Начало нового года одновременно означает и ожидание чего-то нового в нашей жизни. Но если обычные граждане надеются исключительно на хорошие перемены, эксперты банковского рынка не исключают и негативных тенденций.
Все большие нарушения
Одним из центров внимания регуляторов и аналитиков в 2014 году были нарушения в секторе платежных карт. Миллионы держателей дебетовых и кредитных банковских карт стали жертвами краж личных данных. То один, то другой розничный банк попадал по атаку хакеров, и, наверное, сложно в Европе или США найти владельца карты, которые бы не стал их жертвой.
Интересно, что помощь и защиту эмитенты своим потребителям предложили бесплатную, пусть и всего на год. Меж тем обеспечение этой помощи стоит денег – ведь для атакованных счетов нужно внепланово перевыпустить пластик с новыми данными, а еще обеспечить возврат несанкционированных списаний средств.
Чего ожидать в этом году? Еще большей работы банков над своей безопасностью. Американским банкам такую работу придется провести вне зависимости от наличия желания – на пересмотре протоколов безопасности настаивают регуляторы. Европейские эмитенты будут это делать в попытках спасти остатки репутации.
Все больше накоплений
В Штатах банкиры потирают руки – ФРС обещала поднимать ставки, что позволит поднять ставки по депозитам и им. С ростом ставок можно надеяться на то, что жители понесут свои накопления традиционным финансовым структурам. Ожидаются изменения и в онлайн-банкинге – все больше банков предлагают даже чуть большую ставку по тем депозитам, которые были открыты онлайн.
Впрочем, позитивный настрой не повсеместен – в Европе, к примеру, таких радужных надежд вы не встретите. Здесь процентные ставки, напротив, снижаются, а отдельные банки и вовсе установили отрицательный процент по депозитам. Ожидать, что кто-то из европейцев захочет доплатить банку за возможность подержать деньги какое-то время на его счету, не стоит.
Все дешевле и дешевле
Кредитные карты по праву заслужили репутацию долговых ловушек. Впрочем, сторонники кредитного «пластика» говорят, что все зависит от правильного подхода. И банковского сервиса, конечно – а он обычно бывает платным. Держатели карт стараются сэкономить на этом, и совершают одну ошибку за другой.
Так, многие банки до сих пор смс-информирование делают платным – а ведь эта функция является крайне важной, так как позволяет своевременно отследить несанкционированное списание средств. В то же время выписка по кредитке такой оперативности обеспечить не может. Подобных примеров можно привести немало – банки же, правильным образом реагируя на текущие тенденции, стараются хотя бы частично основные сервисные функции по картам делать бесплатно.
Банковский сектор в виртуальной плоскости
Не секрет, что интернет-ресурсы и приложения позволяют кредиторам существенно сократить расходы. Дабы поощрить клиентов к еще большему использованию своих виртуальных кабинетов, получению консультаций в онлайн-чате, оформлению заявок на кредиты онлайн, банкиры даже готовы поступиться деньгами. Так, все чаше отдельные банки предлагают тем, кто подал заявку на кредит через интернет, «списать» одну из комиссий, к примеру. Или немного снизить ставку.
Депозитные вклады не остались без внимания. Причем на 2015 год аналитики обещают большой рост банков, которые либо расширят свою сферу влияния на виртуальный мир, либо изначально будут позиционировать себя как интернет-банки. В таком банке можно будет открыть вклад, переведя деньги на депозит даже из другого банка. Его условия будут более гибкими, а, возможно, и более выгодными.