На чем ваш бизнес может нести убытки
Вне зависимости от размеров бизнеса, каждый его владелец хочет использовать свои деньги как можно более эффективно. Ведь чистая прибыль — это выручка за вычетом расходов. А значит, наряду с поиском новых источников продаж нужно еще и постоянно контролировать расходную часть своего бюджета. Правда, порой выявить куда утекают деньги оказывается непросто. Сначала это могут быть незначительного размера ручейки, которые, превращаясь в полноводную реку, уже просто невозможно остановить. Финансисты называют несколько составляющих бизнеса, которые требуют постоянного контроля.
Убытки бизнеса из-за транспортных расходов
В большинстве случаев продавцы сами оплачивают доставку на каком-то уровне. Это может быть местный или международный рынок. И всегда есть вероятность, что на транспортные расходы вы тратите больше, чем могли бы. Проще всего с местными поставками. Компаний, занимающихся транспортировкой грузов в пределах страны намного больше, что позволяет всегда выбирать наиболее приемлемые финансово условия доставки.
Работаете с международными компаниями и приходится использовать при доставке не только сухопутный, но и водный транспорт? Убедитесь, что направление для бизнеса выбрано правильно. Сколько бы ни была привлекательной цена продаж, расходы на доставку могут съедать всю прибыль.
Мелочь, а дороговато
Вы можете сказать, сколько ваш офис потратил на всевозможные канцтовары и обслуживание оргтехники за последний месяц? А за квартал? Никто не ведет такой учет, а деньги куда-то утекают? Вероятно, самое время самому засесть за математику, собирая чеки. И вроде бы владельцу бизнеса всегда есть чем заняться и кроме того, как подсчитывать сколько стоила офисная бумага,заправка принтера, жидкое мыло или покупка маркеров. Но если внезапно вы обнаружили, что эти суммы превосходят разумные пределы, у вас будет лишь два выхода. Первый — удостоверится, что вы не переплачиваете за эти продукцию данной категории. И второй — удостовериться, что она вся попадает вам в офис, и не расходуется еще куда-то кроме.
Мошенничество
Чем меньше ваш бизнес, тем заметнее даже самые небольшие утечки денег. Если вы пользуетесь электронной коммерцией, это означает не только то, что вы и идете в ногу со временем. Но и вашу уязвимость перед всякого рода интернет-мошенниками. Если верить строгой даме статистике, в среднем каждый предприниматель теряет около 5% своей выручки из-за мошенничества., что вы хотя бы регулярно меняете пароли на служебных системах, что ваши сотрудники не посещают с рабочих гаджетов сомнительные сайты, пр.
Расходы на персонал
Есть очень много разных методов подбора персонала. Конечно, все это вам не интересно, если единственный ваш работник — вы сами. Другое дело, если работников приходится все-таки нанимать. Конечно, хорошо если каждый на своем месте и сосредоточен на одной участке работы. Но у вас будет два вариант экономии. Первый — нанять как можно меньше людей, но больше им заплатить. Второй предполагает обратный подход — меньший оклад, но количество сотрудников больше. И здесь главное — примерять любой из данных подходов к реалиям вашего бизнеса, не забывая о долгосрочной перспективе.
Проверяя статьи своих расходов, не забывайте и о таких "мелочах" как коммунальные траты, расходы на банковское обслуживание, пр. Своевременно не выявленные, они могут совокупно привести ваш бизнес к неплатежеспособности.