Регистрация товарных знаков: порядок и сроки
Коммерческое понятие «товарный знак» называют по-разному: брендом, логотипом, ТМ, ®, товарной маркой, торговой маркой. Но все это означает одно и то же – зарегистрированный объект интеллектуальной собственности. Чтобы создать на рынке новый товарный знак, его нужно зарегистрировать. Регистрация, как правило, проходит в несколько этапов.
Установление возможности регистрации
На этом этапе проверяется возможность регистрации в качестве товарного знака предложенного вами обозначения. Это не всегда так просто, поскольку существует множество ограничений. Например, нельзя регистрировать обозначения описательного характера в сферах продажи товаров и предоставления услуг. Торговую марку «Дачный домик» никто не зарегистрирует в сфере продажи сборных щитовых домов.
Проверка обозначения по базе данных
Здесь осуществляется проверка вашего обозначения на предмет наличия в базе аналогичных или сходных товарных знаков. Обычно после проверки отсеивается примерно 35% обозначений. Проверку лучше всего проводить в специальной патентно-правовой фирме, поскольку она сможет выдать не только список найденных совпадений, но и сделать анализ результатов проверки.
Регистрация товарного знака
После успешного прохождения двух первых этапов через определенный срок ваш товарный знак должны зарегистрировать. К сожалению, в России этот срок составляет 1-1,5 года, а сама регистрация стоит недешево – порядка 20 000-30 000 рублей. Есть лишь один способ ускорить процесс – подать международную заявку на регистрацию. В таком случае срок будет снижен до 7 месяцев, международная регистрация котируется гораздо выше, чем российская, но существенно возрастет стоимость регистрации – она будет не менее 80 000 рублей.
Пару слов о товарных знаках
Существует несколько видов товарных знаков. Самые распространенные из них – это словесные обозначения. Всем известны такие товарные знаки, как Kent, Adidas. Cocа-Cola. Наряду со словесными, очень популярны изобразительные обозначения, который содержат в своей основе рисунок. Тут сразу же можно вспомнить бренды Microsoft, Audi, Mercedes и т.д. Есть еще и комбинированные товарные знаки, состоящие одновременно из изображения и фразы. Примеры таких знаков – Билайн, Макдональдс, Мальборо. Реже встречаются звуковые и объемные обозначения, но их также можно использовать.
Только не пойму почему "нельзя регистрировать обозначения описательного характера в сферах продажи товаров и предоставления услуг"? То есть, что-то вроде "Замечательный паркет" для фирмы, реализующей паркет, тоже будет недопустимо. Я верно поняла?