Как с кражей данных кредитных карт борются в Британии
Казалось бы, стихла волна массового мошенничества с картами. И давно не было громких скандалов вокруг того, насколько уязвима перед хакерами система банков. Тем не менее, затишье было лишь видимостью. Иначе нечем объяснить тот факт, что в разгар массовых покупок один из крупнейших банков Великобритании начал блокировать кредитки своих клиентов.
Превентивные меры?
Целому ряду держателей карт британского Теско-банка в течении двух дней пришли смс-сообщения о том, что их карты будут заблокированы. Все в рамках мер по борьбе с мошенничеством. Пресс-служба банка заявляет, что таких клиентов единицы, но точное число назвать отказалась. И тут же дополнила, что все заблокированные карты будут заменены буквально в течении двух недель.
Сами держатели не рады тому, что остались без средств как раз в тот период, когда наибольшие скидки перед Рождеством и самое время покупать подарки. Тем более, что дебетовые карты особой популярностью на туманном Альбионе не пользуются. Почти везде его жители расплачиваются именно кредитками.
Что делать банку, чтобы предотвратить кражу данных кредитных карт?
Что любопытно: сам банк не может внятно дать объяснения по какой причине он стал блокировать своим клиентам доступ к одобренным кредитным лимитам. Мол, просто проводятся «отраслевые» меры против мошенничества. Но оказалось, что подобные инциденты уже имели место в феврале минувшего года, когда доступ к картсчетам оказался заблокированным для десятков клиентов.
Дотошные журналисты не поленились связаться с пострадавшими и выяснить, что блокировки карт произошли после того, как у банк счел их скомпрометированными после оплаты на некоем интернет-ресурсе, название которого так и не прозвучало. Но пока эти два инцидента никак не связывают.
Тот случай, когда усердие чрезмерным не бывает
Теско-банку есть о чем беспокоиться. В январе 2016 именно он стал объектом крупнейшей хакерской атаки в Британии. Злоумышленники сумели взломать около 9 тысяч счетов и украсть с них в общей сложности 2,5 миллиарда фунтов. В среднем чуть менее 300 фунтов с каждого счета.
И теперь банк, обжегшись единожды, старательно дует на воду. И предпочитает блокировать карты и перевыпускать их с новыми данными, если считает, что его пластик остался скомпрометированным. Лучше доставить неудобства нескольким клиентам, чем снова оказаться в центре скандала о краже данных.