Каким должно быть резюме в 2016 году?
Вы ищете работу и не понимаете, почему ваше резюме теряется среди десятков других? Наверное потому, что все вы пользуетесь одними и теми же рекомендациями и все резюме похожи друг на друга. Современный рынок труда не прощает ошибок, а рекрутеры тратят все меньше времени на беглый просмотр поданных соискателями анкет. Ваше резюме должно заинтересовать рекрутера или сотрудника отдела кадров всего лишь за несколько секунд. Как же сделать его таким?
На расстоянии вытянутой руки
Помните о том, что менеджеры, занимающиеся трудоустройством, люди по большей части занятые. Облегчите им работу - укажите в верхней части вашего резюме как можно больше контактов. Если ваше резюме - в электронной форме, не поленитесь вставить в него гиперссылку с вашим почтовым адресом. Не забудьте о контактных телефонах. Создайте впечатление, что вы находитесь не далее, чем на расстоянии щелчка компьютерной мыши или телефонного звонка. Иностранные рекрутеры рекомендуют еще и дополнить «титульные» строки ссылками на профили в социальных сетях. Но делать это имеет смысл, только если такой ваш профиль полностью связан с профессиональной деятельностью. В противном случае не стоит информировать менеджеров о своей личной жизни.
Имидж - все
Насколько легко бывает найти нужный текст в книге, где все страницы одинаковы? Или найти нужную страницу среди распечатанных листов, которые ничем кроме нумерации не отличаются? С пачкой резюме ситуация складывается практически аналогичная - взгляду рекрутера просто не за что зацепиться
Мало кто задумывается над тем, что в оформлении резюме можно использовать разные дизайны. Конечно, у художника будет в этом отношении куда больше возможностей, чем у бухгалтера, но это не значит, что профессионалу в отрасли цифр не нужно выделиться из массы аналогичных специалистов.
Ваша профессия не подразумевает особых вольностей? Сделайте подзаголовки синими, оставив основной текст черным. Смените изрядно устаревший шрифт Times New Roman на Cambria, Calibri или Georgia. Сделать это несложно, а вот эффект будет интересным.
Кому что нужно
Классическое резюме подразумевает указание той профессии или отрасли, в которой вы претендуете на вакансию. Уделите этой графе как можно меньше внимания, лучше всего обойдитесь одной строчкой с сухим указанием. Современным менеджерам неинтересны ваши пожелания, у них задача - найти то, что нужно самой компании. Поэтому вместо изложения того, что вы ищете, уделите больше внимания рассказу о своей многолетней практике, обширном опыте и карьерных успехах.
Радуя глаз
Интернет изменил поведение многих людей. Те, кто активно им пользуются, даже читать перестают как раньше, сверху вниз. Они просто постоянно скользят взглядом по странице, по разным ее частям. И если вы не структурируете свое резюме, видимо разделив его на подпункты, выделив их, обозначая списки там, где это нужно, много хорошего материала просто пропадет впустую.
Робо-резюме
Не секрет, что при поиске подходящих резюме в интернете рекрутеры пользуются специализированными программами-роботами. Они же позволяют быстро проверить присланные резюме на соответствие нужным запросам. Готовите электронное резюме? Тщательно обдумайте каждое слово, которое впишете в него. Помните, что для электронной программы, к примеру, фразы «работа с заказчиками» и «работа с клиентами» - это разные фразы, только одна из которых будет признана правильной.
Навыки как неотъемлемая часть резюме 2016
Еще один важный штрих в вашем профессиональном образе - графа «навыки», без которой не обходится ни одно современное резюме. Но одним только перечислением заниматься не стоит - работодателю будет интересно не только наличие у вас тех или иных навыков, но и то, как вы их применяете в трудовой деятельности.
А перед тем как отправить свой документ работодателю, удостоверьтесь в том, что вы создали правильное резюме.