Руководителю RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 6
+6
-1 0
Деловое совещание: рекомендации для успешного проведения переговоров

Деловое совещание: рекомендации для успешного проведения переговоров

Деловое совещание для любого руководителя является серьезной проверкой его профессиональных умений и навыков общения. В число задач начальника входит не только решение рабочих вопросов, но и устранение локальных конфликтов среди сотрудников. В нашей новой статье мы расскажем об основных особенностях ведения делового совещания.

Деловое совещание: правильное размещение сотрудников

Немаловажную роль в бесконфликтном и продуктивном совещании может сыграть правильное размещение сотрудников. Руководитель должен возглавлять стол или любое другое рабочее место, при этом ему важно добиться зрительного контакта со всеми членами коллектива. Проконтролировав правильную рассадку всех участников делового совещания необходимо каждого сотрудника обеспечить специальным планом мероприятия. Кроме того, целесообразно поручить одному из работников занесение в протокол всех событий совещания.

Ведение совещания

Совещание должно начинаться в конкретное время, при этом не следует ожидать всех опоздавших. Затягивать деловые переговоры не следует, более шестидесяти минут проводить подобные собрания не рекомендуется. В случае если ситуация требует более длительного совещания, необходимо в его середине устроить перерыв. Некоторые руководители записывают ход совещания на видео или аудио аппаратуру. В таком случае нужно обязательно об этом предупредить всех участников мероприятия. Начинать совещание лучше всего с позитивных новостей, важно попытаться настроить аудиторию на положительный лад. Можно уверить, что все вынесенные на повестку дня вопросы будут решены сегодня, также можно кратко ознакомить со всеми задачами, которые будут подлежать обсуждению. Важно чтобы коллектив знал на что им рассчитывать.

Руководитель должен взять на себя роль контролера. Если коллектив плавно уходит в сторону от обсуждения конкретной проблемы или задачи, он должен вернуть аудиторию к теме. При этом нежелательно подавлять своим авторитетом всех участников совещания, дайте возможность высказаться всем сотрудникам. Также необходимо пресекать жесткую критику в сторону кого-либо и не допускать развития бесплодных споров.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что процесс ведения совещания не отличается простотой и требует от руководителя мудрости и опыта.





Нравится






8072
20.12.2012 23:50
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • Юрий Васильев 22.12.2012 00:27    
    Необходимо умение слушать, порой и неприятные для ушей веши, и не вестись на явные провокации, адресованные в ваш адрес. И такое бывает на совещаниях. А если всё в норме, то нужно каким-то образом, добрым словом или напутствием, поощрять коллектив подчинённых руководителей, участников совещания, но ни в коем случае не оскорблять и не унижать громогласным криком.
  • Максимо 23.12.2012 00:18    
    На самом деле, как это ни странно наши люди научились делать деньги, но совсем не умеют вести деловые переговоры. И как им удается при этом вести свои дела? Вопрос.