Причины неудач в бизнесе
Все компании, вне зависимости размера, подвержены факторам, которые могут привести к их краху. Но как показывает практика, у небольших организаций всегда больше возможностей для маневров. Да и заметить признаки надвигающейся беды представителям мелкого или среднего бизнеса проще. Равно как и пересмотреть свои стратегии и цели.
На старте
Как известно, деловой мир постоянно меняется. А потому приходится постоянно меняться и его участникам. На данный момент все выглядит как мир крупных компаний, которые постоянно поглощают конкурентов или более мелкие фирмы. И в то время как гиганты растут еще больше, многие более мелкие компании остаются на обочине. Многие небольшие ритейлеры и рестораны, которые были вполне конкурентоспособными в течении многих лет, либо закрываются, либо становятся частью чего-то большего.
Информация о количестве закрывающихся компаний, бывших успешными многие годы, может шокировать. Ведь все это - не просто цифры, но и большое количество человеческих судеб, а также удар по экономике. С другой стороны, закрываются далеко не все. Некоторые предприятия вполне успешно работают в своем секторе или регионе. Основной секрет – в развитии не терять контакта с потребителем, одновременно поглядывая в сторону тенденций делового мира.
Другими словами, насколько бы модными не были товары, которые вы собрались продавать, всегда можно не продать ни одной, если для вашего потребителя они не интересны. Придется либо менять товар, либо искать тех, кому это может быть интересно.
Чрезмерные долги
Как потребители часто недооценивают свои финансовые возможности, оформляя непосильные кредиты, так происходит и с компаниями. Ведь в итоге решение принимают те же люди, которые являются руководителями. Соблазнительно вот прямо сегодня позаимствовать деньги на расширение бизнеса или обновление оборудования, чем ждать пока появятся собственные свободные средства.
При этом развитие бизнеса предсказать сложно, всегда остается вероятность, что все пойдет не по плану. Что покупатели не оценят новинку или рядом появится более гибкий конкурент. И вместо роста доходов вы получите их падение плюс необходимость обслуживать долг. Даже при полностью здоровом бизнес-плане бюджет компании может оказаться перегруженным. И какая-то нестыковка в расчетах с контрагентами вполне может привести к краху.
Слишком быстрый рост
Казалось бы, что плохого в том, что ваш бизнес развивается и захватывает новые просторы. Но каждая компания нуждается в плановом и контролируемом росте. Расширение только потому, что появилась такая возможность финансово, не всегда хорошо. Нужно тщательно просчитать сможете ли вы обслуживать большее количество заказчиков. Или, расширив их базу, вы будете вынуждены впоследствии терять уже существующих клиентов.
Жадность как причина неудачи в бизнесе
Нередко бизнес терпит неудачу из-за желания руководителей зарабатывать как можно больше. Большие зарплаты и непомерные бонусы опустошают счета компании. Это не значит, что вы не должны платить себе зарплату или урезать ее даже при приличном доходе. Но на первом месте всегда должны стоять интересы компании, ее развитие и использование современных технологий. Иначе крах не замедлит себя ждать.