Долой пин-код карты, да здравствует селфи!
Не секрет, то со сменой поколений клиентов, многим поставщикам товаров и услуг пришлось кардинально пересматривать подход к тому, как заинтересовать молодых. А новое поколение потребовало к себе особого внимания. Выросшее на технологических инновациях и живущее с постоянной нехваткой времени, это поколение дорожит иными ценностями, нежели его родители, и интересы у него другие, и потребности отличаются. Все это верно и по отношению к финансовым услугам, что сильно осложняет жизнь банкам и платежным системам.
Инновации для ленивых
Финансовым структурам приходится теперь учитывать многое, в том числе и стремление молодежи максимально упростить процедуры идентификации. И не желание запоминать бесконечные пароли и пин-коды к онлайн-кабинетам, кредитным картам и пр. И даже необходимость постоянно брать карту с собой, когда нужно снять деньги из банкомата, называется молодыми людьми неудобной. Наверное, поэтому крупные европейские банки все чаще поговаривают об установке умных банкоматов, для которых не потребуется карта. А ее владелец сможет пройти идентификацию и производить нужные транзакции с помощью отпечатка пальца.
MasterCard решила пойти еще дальше. Руководители компании согласны с тем, что биометрические решения могут устранить многие текущие проблемы. Но они решили дополнить эти решения распознаванием лица. Те самые селфи, которые так активно осуждает старшее поколение, теперь станут частью банковской идентефикации. Или рассмотреть вариант с проверкой ритма сердцебиения клиента (такую функцию вполне могут выполнять те же «умнее часы»). Впервые о своих стремлениях к переменам платежная система заявила минувшей осенью.
Пин-код карты будет больше не нужен?
MasterCard всерьез рассчитывает на то, что с заменой стандартных и привычных паролей и пин-кодов на селфи и нажатие большим пальцем экрана, в системе вырастут продажи, а значит, и количество платежей. В пользу правильности таких выводов говорит невеселая статистика - в среднем более половины пользователей карт этой платежной системы как минимум раз в неделю забывают свои пароли к картам и тратят около десяти минут на возможность вернуть контроль над счетом.
Руководство компании рассчитывает, что новшество приживется не только в странах, где люди всегда торопятся и стремятся упростить свою жизнь. В развивающихся странах есть много людей, у которых порой нет документов, удостоверяющих личность. Но они тоже нуждаются в доступе к финансовым услугам. Биометрия может сослужить здесь хорошую службу. Наверное, это будет первый случай, когда селфи станет еще и чем-то полезным.
В целом же оплатить кредитной картой покупки в интернете становится с каждым днем все проще.