Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 7
+7
-1 0
Маркетинговый аудит: общая характеристика

Маркетинговый аудит: общая характеристика

Аудит – это процесс независимой проверки эффективности деятельности компании. Наиболее часто термин употребляется в сочетании с проведением всевозможных проверок бухгалтерской отчетности компании. Однако, сегодня мы поговорим об одном из самых молодых видов этой процедуры – маркетинговом аудите.

Маркетинговый аудит

Маркетинговый аудит представляет собой стройную систему методов и стратегий, с помощью которых независимая организация осуществляет анализ эффективности деятельности компании с точки зрения её уровня продаж. Маркетинговый аудитор преследует единственную цель – повысить эффективность предприятия, увидеть есть ли у фирмы потенциал и если таковой имеется разработать план усовершенствования маркетингового процесса компании.

Выявление сильных сторон маркетинговой стратегии

В ходе проверки маркетинговый аудитор устанавливает, какие дивиденды компании принесло использование той или иной маркетинговой стратегии. Выявив сильные стороны тактических наработок местных специалистов, аудитору становятся видны слабые стороны работающей системы и нереализованные способы получения дохода. После проведения маркетингового аудита у руководства компании возникает возможность скорректировать свою деятельность с целью реализовать незадействованные возможности компании. Новый взгляд на стратегию предприятия позволяет повысить уровень продаж.

Особенности маркетингового аудита

В зависимости от многих факторов деятельность маркетингового аудитора может отличаться. Однако, несмотря на разные способы и подходы в установлении слабых звеньев маркетинговой системы изучаемого предприятия существует общий алгоритм анализа деятельности фирмы.

Итак, при любом маркетинговом аудите существует три основных этапа проверки:
- изучение компании;
- анализ товаров и услуг, реализуемых предприятием;
- исследование рынка.

Во время изучения компании особое внимание уделяется развитию компании, структуре фирмы, положительным отзывам клиентов.
Изучая представленный компанией перечень товаров и услуг, маркетинговый аудитор особую роль отводит специфике заявленного продукта. Оценивает в чем преимущества товара перед аналогичным продуктом у конкурентов и в чем услуга или товар фирмы уступает образцам других предприятий.
На этапе исследования рынка аудитор выявляет его прибыльные сегменты, которые компания уже задействовала и дает ориентир для отдела маркетинга, если таковые ниши еще не заняты компанией.

Качественный, всесторонний и глубокий маркетинговый аудит может стать для застоявшейся фирмы настоящим прорывом к новым финансовым успехам.





Нравится






4422
24.10.2011 16:34
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • libhen 24.10.2011 17:04    
    Считаю, что это одна из самых полезных процедур для оздоровления деятельности предприятия и поднятия уровня продаж, а в первую очередь - для понимания глубинных процессов, и осознания уровня эффективности.