Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 1
+1
-1 0
Сколько стоит «бесплатный» счет дебетовой карты

Сколько стоит «бесплатный» счет дебетовой карты

Последние годы конкуренция в мировом секторе банковских услуг обострилась. В отдельных странах из-за ужесточения правил банкирам пришлось отказаться от прибыльной инвестиционной деятельности и вспомнить, что изначально они создавались для оказания финансовых услуг населению. Но возвращение к этой деятельности как к основной оказалось сложным. И препятствием стало как раз отсутствие компромисса между необходимостью привлечения клиентов и желанием этих самых клиентов получить услуги как можно более дешево, в идеале бесплатно.


Логика клиентов понятна – не так уж много банкам приходится прилагать усилий, чтобы привлечь новых клиентов или сохранить существующих. Несмотря на все инновации, потребитель финансовых услуг по сути консерватор и не будет стремиться к новому только ради новых ощущений. Деньги любят стабильность, а значит, без особого повода клиент от банка уходить не будет. И все же порой рациональность нам отказывает. Мы с одной стороны готовы поверить в то, что существуют бесплатные счета – за их обслуживание нам не придется заплатить банку ни копейки. С другой точно также не поддаем сомнению то, что на таких счетах банки зарабатывают очень большие деньги.

Когда клиенты "не против"


На первый взгляд такое кажется невозможным, но и первое утверждение, и второе являются истинными. Просто то, что предлагается нам как бесплатный продукт, на самом деле таковым не является. За рубежом, к примеру, банки свое стремление заработать на обслуживании счета дебетовой карты прикрывают заботой о клиентах, заставляя тех приобретать страховые гарантии для счетов. И это при том, что европейским и американским банкам жаловаться не на что – даже в условиях жесткого контроля они умудряются зарабатывать неплохие деньги на своих кредитных продуктах, пользуясь тотальной финансовой неграмотностью своих клиентов.

И клиенты принимают текущее положение дел как должное. В той же Великобритании несколько лет назад проводились судебные заседания на предмет неправомерности «привязки» овердрафтов к банковским счетам и, соответственно, списание средств за это, даже если клиент продуктом не пользовался. Суды встали на сторону банков, признав регулятора неправым, и общественность промолчала. И регулятор вполне ожидаемо пришел к выводу, что потребителям перемены к лучшему не очень нужны. Вполне достаточно будет, если банки потрудятся сделать более простым процесс выбора и сравнения предлагаемых ими продуктов.

Счет дебетовой карты стал «бесплатным»


Но что делать с изменениями, которые вступили в силу? С теми же якобы бесплатными счетами дебетовых карт, к примеру? Не было ли бы более честным решением позволить банкам открыто взимать свои комиссионные, чтобы тем самым устранить необходимость в скрытом заработке на текущих счетах? Здесь самое время вспомнить, что изначально потребителю приходилось регулярно платить банку фиксированную сумму только за сам факт наличия счета в этом банке (кстати, многие российские банки успешно практикуют такой сбор). И так продолжалось достаточно долго, пока в середине 90-х один из крупных британских банков не отменил такой сбор.

Цель была достигнута – за несколько месяцев у этого банка появилось около полумиллиона клиентов. Но решение оказалось краткосрочным, многие «коллеги» этого банка тоже отменили фиксированную плату, перейдя на плавающее вознаграждение или вовсе скрывая свою материальную заинтересованность в нем. А вот клиенты начали обижаться – и искать альтернативные варианты для «парковки» своих денег. Например, электронные кошельки.





Нравится






2109
24.10.2015 23:55
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!