Финансовые причины самоубийств или О чем не говорят журналисты?
Череда финансовых самоубийств продолжается. Только в этом году подбили последний жизненный баланс уже несколько финансистов. Кое-кто уже называет это «непонятной эпидемией». Конечно, каждая смерть – это отдельная трагедия, и трагизм этот не должен быть преуменьшен, однако правда и в том, что безответственные заголовки жадных до сенсаций СМИ просто уродуют реальность.
Причины самоубийств – от обвала рынка до кредитного долга
Конечно же, психологи всегда старались вывести какие-то общие черты у самоубийц, чтобы впоследствии заранее выявлять тех, кто склонен к суициду – и пресекать подобные наклонности, или изменять обстоятельства так, чтобы в них не стало необходимости. Однако у финансового мира своя психология – и свои мотивы для сведения счетов с жизнью. Так, первая массовая волна суицидов среди финансистов была зафиксирована во время Великой депрессии. Когда случился обвал рынков и масса людей потеряла на этом деньги, многие не нашли иного выхода или повода продолжать борьбу.Нельзя не вспомнить и о массовых суицидах в Японии – в конце минувшего и начале текущего веков. И опять всему виной деньги – с приходом в Страну восходящего солнца затяжного спада, вся экономика Японии, в частности ее кредитный сектор, стала объектом внимания якудзы. Кредиты бизнесменам выдавались, но на таких условиях, что вернуть их могли далеко не все. А если учесть, что культура Японии изначально не считала самоубийство чем-то неприемлемым, неудивительно, что японское правительство не стало привлекать к проблеме психологов. Оно объявило войну «неправильным» кредитам.
Просто повод для истерики
В европейских же СМИ ситуация с «финансовыми» суицидами близка к массовой истерии. New York Post насчитал только в этом году 8 таких случаев, Reuters говорит о тревожной массовости явления, International Business Times и вовсе еще минувшей осенью рассуждал о том, что самоубийства нынче на подъеме.И все-таки как-то это все неправильно. Ведь никто не ведет каких-то статистических данных, исходя из профессии самоубийц. Да и если приглядеться, можно увидеть, что смертность в финансовой отрасли в этом году ну никак не выше, чем средняя до сих пор. И вообще – почему обсуждение суицида в разрезе демографии или нации считается моветоном, а в разрезе профессии – серьезной темой?