Какие бывают онлайн сервисы банков, и в чем их польза?
Еще не так давно россияне боялись даже переходить на зарплатные карты. Для них лучше было выстаивать получасовые очереди в кассы банков, чем получать свои «кровные» на абстрактный счет, привязанный к кусочку пластика, который непонятно каким образом еще нужно было вставлять в банкомат. Сегодня же граждане настолько приучились пользоваться дистанционными каналами обслуживания, что при выборе того или иного банковского продукта они сами уточняют даже о возможности подключения и использования банковских онлайн-услуг. Что это за услуги, и как их подключить?
Чем обусловлена популярность онлайн-сервисов?
Рост информационных технологий, в том числе и повсеместная интернетизация, существенно повлияли на стиль жизни современных россиян. Сегодня все больше различных операций осуществляется с помощью сотового и интернета. Возможность получения удаленного доступа к информации, услугам и собственным средствам стала скорее необходимостью, чем роскошью, особенно если речь- об ее использовании в сфере бизнеса. В борьбе за клиентов банки стараются максимально расширить спектр своих дистанционных услуг, позволяющих не только уточнять какую-либо информацию на расстоянии, но и иметь доступ к своим счетам.
Call-центр
У каждого финучреждения имеется свой сall-центр, позвонив в который клиенты банка смогут уточнить практически любую запрашиваемую информацию, будь то размер кредитной задолженности, карточный баланс или размер минимального платежа по кредитке. Существуют даже такие сall-центры, которые проводят в телефонном режиме различные платежи, допустим, пополнение сотового или перевод средств с карты на карту.
Смс-информирование
Не менее популярна, а с недавнего времени и обязательная – услуга смс-информирование, позволяющая держателю карты всегда быть в курсе всех транзакций. Максимально ознакомлены с этой онлайн-опцией держатели зарплатных карт, которые с нетерпением ждут «весточку» о зачислении денег. Весьма полезно смс-оповещение и в целях обеспечения сохранности средств на картсчету. Так, например, клиенты банка, подключенные к информированию через смс, сразу же узнают о попытке несанкционированного доступа к их средствам, и успеют заблокировать карту до того, как грабители подберут правильный ПИН-код и снимут все деньги.
Интернет- и мобильный банкинг
Еще одной очень полезной онлайн-услугой является интернет-банкинг. В отличии от смс-информирования и сall-центра, эта услуга для каждого банковского клиента подключается персонально. При этом операции, которые может выполнять зарегистрированный пользователь интернет-банка, практически аналогичны тем, которые осуществляются в отделении финучреждения. Это и межбанковские переводы, и пополнение сотового, и просмотр карточного баланса, и оплата коммунальных и прочих услуг. Единственное, что стоит сказать об этой онлайн-опции, так это то, что не у всех банков она имеется. Учитывая уровень мастерства современных интернет-мошенников, многие финучреждения не рискуют давать таких полномочий, как удаленный доступ к счетам, своим клиентам в целях сохранности их же средств. Немного упрощенной и более ограниченной, чем «компьютерный» банкинг, является услуга мобильный банк. Это опция, позволяет на бегу, на ходу и при любых других обстоятельствах, имея доступ к мобильному интернету, распоряжаться своими средствами.
Конечно же, это не исчерпывающий перечень наименований онлайн-сервисов в банковской сфере, так как их существует множество. Стоит также отметить, что объединяющей особенностью многих онлайн-услуг является то, что они, как правило, платные. Однако за комфорт и безопасность практически всегда приходится платить, и это касается не только банковской сферы обслуживания.