Когда стоит обращаться в консалтинговую компанию
Современные рыночные отношения настолько изменчивы, сложны и многогранны, что оперативно и своевременно реагировать на это не у всех компаний есть возможность. Именно поэтому многие фирмы прибегают к услугам внешних консультантов, или, как их обычно называют, консалтинговых компаний.
Суть консалтинга
В сфере услуг консалтинг выделился в целое направление чрезвычайно широкого профиля деятельности. Однако, большинство специалистов трактуют консалтинг, как вид интеллектуальной деятельности по анализу, обоснованию перспектив развития и решению проблем клиента. Консалтинг успешно применяется в таких сферах, как финансовая, экономическая, инвестиционная, сфера бизнес-планирования, управленческая, маркетинговая и т.д. Прибегнув к услугам консалтинговой компании, можно повысить эффективность работы всей компании, в целом, и каждого сотрудника, в частности.
Когда обращаться
Отечественным предприятиям свойственно обращаться в консалтинговую фирму только во время кризисной ситуации. Зачастую человек со сторону лучше может оценить обстановку, основываясь на своем практическом опыте и знании специфики типичных проблем. Бывают также случаи, когда фирма, наоборот, переживает слишком стремительный рост и не может самостоятельно выработать всю систему управления. Еще один случай, когда рекомендуется обратиться к консультанту, это неопытность руководителя. При желании увеличить прибыль и темпы роста компании руководитель с помощью консультанта получит ценный опыт, который пригодится ему в дальнейшем при самостоятельном управлении. Наконец, консалтинговая компания может оказаться полезной, когда у владельца бизнеса наступает «синдром управленческой усталости» – временное нежелание управлять компанией.
Лучший выбор
При выборе подходящей консалтинговой компании стоит обратить внимание на ряд ключевых моментов. В первую очередь, это бренд компании, правда, за известное имя и платить следует достойно. Второе, это возраст консультанта и опыт его работы в этой сфере. В-третьих, желательно изучить список предыдущих заказчиков фирмы и результаты работы с ними. После этого, нужно ознакомиться с расценками, сроками работ и порядка проведения услуг и можно заключать договор, если все устраивает.