Критерии оценки работы потенциального объекта инвестирования
Каждый год на мировом рынке появляется множество новых компаний, но мало кто из них преодолевает 5-летний рубеж, не говоря уже о более серьезных сроках. Чтобы выбрать объект для инвестирования, сегодня нужно проделать огромную аналитическую работу, любая компания должна рассматриваться буквально под микроскопом – чтобы не укрылась ни одна более-менее существенная деталь.
Добиться экспоненциального роста самостоятельно не способна ни одна молодая компания, поэтому им даже более выгодно заключить соглашение с инвестором. А для инвесторов, в свою очередь, существует целая система критериев, по которым оценивается компания:
• Продолжительность деятельности компании и момент совершения сделки. Если компания успешно пережила последствия мирового кризиса, то это существенно повышает ее котировки;
• Сфера деятельности компании (выпускаемая продукция). Есть немало отраслей, в которых товары востребованы постоянно. Если компания заняла удачную нишу, не подверженную серьезным перепадам роста потребительского спроса, это залог успеха. Выпуск, так называемого wellness продукта привлекает внимание крупных инвесторов;
• Менеджмент (руководство) компании. Очень важный фактор, во многом определяющий направления развития компании. Важно, чтобы руководители обладали ярко выраженными лидерскими качествами, были способны на принятие важных решений, разбирались в особенностях финансового рынка и перспективах его развития. Менеджмент предприятия формирует его систему, инфраструктуру и персонал – основополагающие составляющие функционирования любой организации;
• Инвестиционный план и план развития. Как правило, представители предприятия предлагают на рассмотрение инвестора план развития. Если его реально претворить в жизнь в короткие сроки, то инвестор, скорее всего, согласится поучаствовать в процессе;
• Перспективы международного развития. Любое предприятие можно оценить с точки зрения его возможностей и потенциала выхода на мировой рынок. Организация деятельности, как минимум, в трех странах – это уже показатель стабильности и успешности компании. Выйти на мировой рынок не так просто, для этого нужно выяснить степень конкуренции в этой сфере, возможность занять «привилегированные позиции» и в незнакомой обстановке.
По результатам оценки всех этих критериев компанию можно отнести либо к перспективной, либо к бесперспективной. Однако, даже сотрудничество с перспективной компанией не всегда бывает выгодным, так как зачастую ожидаемая прибыль может появиться через продолжительный период времени.
однако насчет "руководителей" - это тут все слишком идеально!
ТАКИХ не бывает!
www.hosap.narod.ru