Ангела Меркель больше не сторонник евроинтеграции? Ч.3
В то время как немецкий канцлер «тормозит» весь процесс, Шойбле просто-таки бредит «историческим моментом объединения Европы». При этом прямые выборы главы Еврокомиссии по его мнению станут настоящим прорывом для настоящей европейской общественности. И ведь он же в своем мнении такой не один – все большее количество немецких консерваторов досадуют, что Меркель не хочет обсуждать долгосрочное будущее Европейского союза. Так, один из депутатов ХДС говорит, что Европа только тогда выйдет из кризиса, когда она будет точно знать куда именно хочет идти. И добавляет, что Европе сейчас нужна новая политическая архитектура.
А воз и ныне там
Зачем баллотировался в парламент 70-летний министр финансов Германии? Оказывается, отчасти он пошел на этот шаг дабы использовать текущий кризис евро в целях исправления всех тех ошибок, которые были допущены при создании этой валюты. Однако вместо этого Шойбле приходится лишь наблюдать как Меркель отдаляет европейские реформы на неопределенный срок. И с начала предвыборной кампании (которая завершиться сентябрьскими выборами) он никак не может начать прямую атаку. Впрочем, это не помешало ему поделиться своей позицией – у Еврокомиссии должно быть реальное правительство. Да, министр финансов признает все те проблемы, которые связаны с предлагаемыми им внесениями изменений в европейские договора. Однако утверждает, что без этого никаких реформ просто не будет – ведь они стали бы незаконными. И пока воз тянут в разные стороны, немецкие консерваторы понемногу разочаровываются в том, что в текущей предвыборной кампании отсутствует четкая политическая партийная платформа вообще.
Распространение недовольства
Высказал свое мнение и еврокомиссар по энергетике, который является давним членом ХДС. Он предлагает задаться вопросом куда именно нужно «отвести» Европу. И заявил, что вместе с Меркель искать обходных путей он не хочет. Прямые выборы президента еврокомиссии являются для его партии наипервейшей целью. Да и как считают его соратники из ХДС, как показал кризис, в первую очередь нужно укреплять европейские институты. И это – еще самая мягкая форма недовольства, которое распространяется со скоростью огня. Одним из - пока еще редких – актов сопротивления стало выказывание недовольства главой фракции ХДС на последнем заседании государственных законодателей земли Северный Рейн-Вестфалия. Возмущался политик по поводу той части выборной программы его партии, которая касается европейской политики. Собственно, сам возмутитель спокойствия хотел-то не так уж и много – чтобы его партия высказала более конкретные перспективы для Европы. А заодно и выразил готовность как глава фракции принять собственные руководящие принципы европейской политики, которыми будет руководствоваться аж до самых выборов. Уточнению в Брюсселе по мнению политика подлежат следующие вопросы – борьба с международным терроризмом и организованной преступностью, а также энергетическая политика. К чему все это? Да к тому, что глава фракции ХДС полагает, что дать все это может только избранный прямым путем глава еврокомиссии. Вот только лидер партии отказалась от этой мысли уже давно.