Процесс становления оптовой торговли в России
Оптовая торговля является неотъемлемой частью внутренней торговли. Длительный процесс обращения товаров начинается на этой стадии. Товар перемещается на предприятия, занимающиеся розничной торговлей или сразу же к потребителям продукции от производителей. После развала СССР произошло общее падение экономики, а, следовательно, пришли в упадок и объекты оптовой торговли.
На заре суверенитета темпы оптовых закупок существенно сократились, ввиду отсутствия у предприятий больших денежных капиталов. Чтобы стабилизировать свое финансовое положение организациям приходилось прибегать к различным крайним мерам: сдавались рабочие площади в аренду, повышались ставки на оказываемые услуги и реализовываемые товары, осваивалось совершенно другое производство и т.д. Пути выхода из сложившейся ситуации были найдены достаточно быстро. Предприятия стали создавать обширные и разветвленные системы оптовой торговли. Эта система помогала исполнять свои логистические, транспортировочные, маркетинговые, информационные функции, что создало выгодные условия для скорейшего утоления потребительского спроса людей в продовольственных продуктах высокого качества, большого ассортимента и достаточного объема. Оптовые закупки вновь стали востребованными и стали производится в огромных размерах, рынок стал функционировать на полную мощность.
Не избалованные изобилием, советские люди сметали все и готовы были ехать куда угодно, ожидая встретить там таинственные "базы, на которых всё есть!"
НО нарастание объемов, увеличение числа мелких лавочек делают своё дело - население насытилось КОЛИЧЕСТВОМ и пытается вернутся за КАЧЕСТВОМ.
В этих условиях оптовики могут предложить только минимальную торговую наценку, чтобы хоть так привлечь уходящих покупателей.