Осуществление эквайринга на торговых объектах
Эквайрингом называют технологическое, информационное, расчетное обслуживание, которое осуществляется банком по отношению к торговым организациям с помощью платежных карт на оборудовании. Проще говоря, все проходящие по пластиковым карточкам платежи обрабатываются на банковском оборудовании, а банк получает вознаграждение в размере удержанных процентов.
Выгода для торговых объектов
Может возникнуть вполне резонный вопрос, какой смысл торговым организациям отдавать часть своей прибыли банку? Дело в том, что обслуживания клиентов с пластиковыми картами, магазин увеличивает объем продаж примерно на 20-30%, приобретает новых платежеспособных клиентов. Как показывает практика, обладатели пластиковых карт более склонны к спонтанным покупкам и охотнее расстаются с деньгами. Есть и еще ряд преимуществ. Прием к оплате платежных карт позволит сэкономить на инкассации денежных средств, предоставит клиентам более удобный метод осуществления расчета, гарантирует защиту от приема в оплату поддельных купюр. Кроме того, банки предлагают своим клиентам из числа торговых объектов льготные пакеты услуг, участие в дисконтных программах и бесплатную рекламу среди других клиентов этого банка.
Осуществление эквайринга
Прежде чем подписать договор, торговое предприятие проходит проверку службой безопасности банка на предмет определения степени риска. Если за клиентом не числилось в прошлом нарушений, наличия задолженности перед банками и т.д., то ему не будет отказано в сотрудничестве. После заключения договора в обязанности банка входит предоставление и установка на торговом объекте POS-терминалов – устройств по приему пластиковых карт. Также банк отвечает за обучение кассиров и своевременно следит за состоянием оборудования.
Безопасность
В процессе обслуживания пластиковых карт особое внимание уделяется безопасности. Банки гарантируют конфиденциальность, достоверность и целостность данных, содержащихся на карточке, дают защиту от несанкционированного доступа. Основная угроза исходит от карточных мошенников, которые осуществляют свои преступные действия разными способами: перехват трафика, ПИН-кода, фишинг, скримминг и т.д. Чтобы противодействовать им банки проводят различные мероприятия по обеспечению безопасности банковским терминальным устройствам, сетям процессинговой системы, обращению клиентов в с карточками во время снятия денег и совершения платежей.