Корпоративная культура – среда обитания офисных сотрудников
Порой сотруднику бывает сложно понять, почему в новой компании его во всем преследуют неудачи. Особенно, если причиной этих неудач становится корпоративная культура – чужой для новичка свод внутренних правил. В основе своей все виды корпоративных культур можно назвать хищными. И новенькому приходится либо принимать правила игры, либо искать новую работу.
Правила, правила…
Одной из корпоративных культур является культура правил. Конечно, в самих установленных правилах нет ничего предосудительного – во многих сферах бизнеса жесткая регламентация просто необходима. Но бывает и так, что эта регламентация доходит до маразматического состояния, и работа компании перестает быть эффективной и комфортной для самих сотрудников. Сводом правил регламентируется абсолютно все – от ведения переговоров, до стиля одежды или заказа машины. И эти правила не только регулируют рабочие процессы, они настолько связаны между собой, что, не выполнив одно, работник не может продолжать выполнять работу дальше, вне зависимости от ее важности.Только что принятый работник не понимает к чему такой толстый свод правил, для их запоминания необходима недюжинная память. Тем сложнее влиться в такую среду, если в компании не проводится адаптация персонала. Основное назначение этих правил – противостояние человеческим неформальным отношениям, их в такой компании вы не найдете. В механистичной среде не выживают дружба, душевность, симпатия или просто человеческое общение. Сотрудники не ходят на совместные обеды и не зовут друг друга на вечеринки или дни рождения. Да и корпоративных мероприятий в большинстве своем такие организации не проводят. Такая регламентация неэффективна в длительной перспективе, а вот на короткие сроки вполне может двигать процессами производства. Вот только в такой компании вряд ли встретятся инновационные проекты, которые держатся на скорости и высокой вовлеченности сотрудников. Если придя на новую работу, вы попали именно в такую корпоративную культуру, варианта у вас два – либо продолжать поиски работы, либо разбираться в уже установленных правилах, вникать в их суть и… генерировать собственные.