Повышение эффективности тайм-менеджмента: постановка цели для сотрудников
Все сотрудники отличаются по своему характеру, профессиональной годности и амбициозности. Если сотрудники вашей компании не справляются со стремительным ритмом работы не спешите списывать их со счетов, ознакомьте их с тайм-менеджментом. Возможно эта методика научит их расставлять приоритеты в работе, грамотно распоряжаться временем и делать весь объем работы в срок.
Постановка целей: эффективность методики
Постановка целей является одним из основных блоков методики тайм-менеджмента. Вот простой пример: освоить 1С бухгалтерию – это не является целью, а освоить 1С к 01.01.2013 году до уровня продвинутого специалиста – это будет целью. Чем больше конкретики в той или иной установке, тем больше шансом, что поставленная задача будет выполнена. Таким образом, при постановке цели перед подчиненным необходимо, чтобы задача соответствовала четырем параметрам: было определено четкое время ее достижения, измеримость, реальность и известна ее сложность. Если подчиненные не справляются с выставленной вами нагрузкой, имеет смысл проверить все поставленные перед ними на цели на предмет соответствия этим критериям. Возможно, вы ставите нереальные планы, с которыми не справится не один специалист.
Приоритеты
Не редко существующие цели входят в конфликт между собой. В подобной ситуации нужно уметь правильно оценить положение и выбрать наиболее приоритетную задачу. Так, например вы ваш сотрудник может стать перед выбором уйти в отпуск или закончить длительный проект. Вы как руководитель, должны взвешено подойти к такому вопросу и помочь сотруднику выбрать приоритетную задачу.
Планирование рабочего графика
Планирование рабочего дня является проблемой для многих работников. Причем не всегда
специалисты, не умеющие правильно спланировать день относятся к категории ленивых и безынициативных. Часто сотрудники просто не обладают нужными знаниями, как более грамотно подойти к этому процессу. В тайм-менеджменте можно найти несколько подходов к этой проблеме. Так, можно запланировать дел только на 60% рабочего времени, а остальные 40% оставить для случайных непредвиденных ситуаций. Вторая методика предполагает работу на результат, то есть планируйте сделать выполнить конкретные действия. Причем уделять внимание слишком простым задачам не имеет смысла.
Четкая постановка целей позволяет правильно расставить приоритеты в работе, и как результат - эффективно использовать рабочее время.