Успешные стартапы - в начале пути
Начинающие предприниматели сталкиваются с жесткой конкуренцией и многими другими проблемами. В итоге из сотен тысяч стартапов до первой годовщины доживает менее четверти. В числе основных проблем - нехватка средств и стремление продать то, что на рынке совершенно не востребовано. Конечно, большинство начинающих бизнесменов уже неоднократно слышали о настойчивости и упорстве, которые им придется проявить, но только их будет недостаточно. Как же выделиться из огомной толпы желающих стать успешными?
Готовность начать с нуля
Большинство бизнесменов готовы к борьбе за свои идеи. Но вот способность отказаться от них полностью может быть не менее ценным качеством. Страсть немало значит для успеха, но если вы чрезмерно увлечены своим делом, вы становитесь зашоренными. В должны быть готовы к разному развитию событий - как к необходимости отказаться от первоначальных идей и строить бизнес на чем-то другом, так и к тому, что придется отстаивать свои идеи даже если уже все рухнуло и начинать придется с начала. Важно будет только правильно определить какую стратегию выбрать.
Жесткие разговоры
Даже самые успешнее стартапы могут быть раздираемы внутренними конфликтами. Как показывают исследования, если во главе бизнеса стоит не один человек, а двое или несколько, 65% проблем этого бизнеса будут оттого, что соучредители не смогли между собой договориться. Чтобы проблемы не достигли масштабов, в которых уже не будет места мирному решению, лучше любые обиды и недоразумения разрешать сразу.
Критика как положительная составляющая
Успешный предприниматель всегда думает о том, как сделать лучше свой бизнес. Разумеется, он максимально учитывает пожелания своих клиентов. И, конечно, критика со стороны клиентов воспринимается не как трагедия, а как возможность получить бесплатный и честный отзыв.
Бесплатный сервис
Многие начинающие бизнесмены полагают, что лучший способ приманить к себе клиентов - предоставить им какие-то сервисы или продукты бесплатно. Подход в коне неправильный. Если вы предлагаете качественный и востребованный товар, клиенты будут за него платить. А если этого нет, то даже огромными скидками вам вряд ли удастся расширить клиентскую базу.
Успешные стартапы ориентируются на клиента
Самый главный человек в вашем бизнесе - ваш покупатель. Он не просто кошелек, готовый распахнуться как только к нему найдется правильный подход. Оцените, на какую категорию вы рассчитываете, чем вы можете удивить и порадовать представителей этих категорий.
Не бояться занимать
Редкому предпринимателю удается поднять свой бизнес, обойдясь только собственными финансовыми возможностями. Но банки весьма требовательны к соискателям, а предпринимателям часто деньги нужны в больших суммах. Неудивительно, что в таких условиях появилось немало кредиторов, с ранними условиями и ставками. Правда, прежде чем к ним обращаться, стоит познакомиться с ними поближе до того, как вы будете подписывать кредитный договор.