За счет чего может сокращаться бюджетный дефицит? Новые тенденции
Есть у итальянцев интересное слово – «Sprezzatura», означающее «учиться беспечности». Кто более беспечен к происходящему вокруг, как не этот горячий народ? И поступки в этой стране порой бывают, мягко говоря, странными. Впрочем, кто обвинит правительство в чрезмерной заботе об уровне ВВП? Другой вопрос, что увеличить его официальные показатели итальянское правительство планирует за счет включения в них доходов от… проституции и наркотиков. Думаете, это исключительно итальянская инициатива? Как бы не так – по новым правилам ЕС теперь всем государствам-членам просто придется включать в ВВП все отрасли, так или иначе приносящие доходы, в том числе проституцию, производство и потребление наркотиков, черные рынки сбыта сигарет и алкоголя.
Красота? Если правильно подсчитать прибыли от проституции и наркотиков, то Италия таки сможет поднять свой ВВП и тем самым снизить соотношение к нему основного долга. И теперь Италии легче будет соответствовать правилам Евросоюза в отношении тех самых задолженностей. Впрочем, касается это не только Италии.
Штраф за бюджетный дефицит
По правилам Евросоюза недопустимым является положение, при котором ежегодный дефицит бюджета государства превышал бы 3% от ВВП. Или чтобы накопленная задолженность превышала 60% от все того же ВВП. Интересно, что нарушителей ожидают штрафные санкции, которые будут применяться дифференцированно. Штраф будет состоять из двух частей – фиксированной, которая будет равна 0,2% ВВП, и переменной, которая может достигать полпроцента ВВП в год, если страна будет допускать «рецидив».На самом деле от такого стремления Европейского союза только хуже, ведь штрафные санкции только усугубят финансовые проблемы государств, которые и без того не справляются со своими проблемами. На сегодня под наблюдением находятся 17 стран ЕС – регулирующие органы полагают, что пока ситуация в них контролируема или удовлетворительна. А вот еще 9 (и среди них все та же Италия) уже демонстрируют чрезмерный дефицит. И только у двух государств проблем с дефицитом нет – это Эстония и Швеция.