Переговоры с инвестором
Разрабатывая бизнес-план вам необходимо четко разобраться в его сути. Самостоятельно определить объем рынка, возможную прибыль и будущих конкурентов. Для инвестора наиболее важна безопасность его капитала, который он вкладывает в стартап. Поэтому лучше в бизнес-плане продемонстрировать низкий уровень развития бизнеса. Указав «железобетонный» вариант, вы страхуете себя от лишних вопросов инвестора, и удачное развитие стартапа будет «бонусом».
Подходы инвесторов
Важнейшим для инвестора финансовым показателем является скорость окупаемости проекта. Чем быстрее ваш проект окупиться, тем более безопасно себя чувствует инвестор. Если вы сможете показать потенциальному вкладчику перспективу проекта, он с большей охотой вложит в вас деньги. Хотя конечно не все инвесторы отмечают проекты по финансовым показателям. Некоторые оценивают количество клиентов проекта и перспективу их увеличения (например Facebook ).Команда, как важнейший капитал
Вы должны знать, что основной ценностью вашего стартапа является команда, которая трудилась над его запуском. Будьте готовы к проверке со стороны инвестора вашей личности. Ведя переговоры с инвестором, делайте упор на перспективу вашего проекта, и постарайтесь показать себя с наиболее выгодной стороны. То есть продемонстрируйте инвестору долгосрочную перспективу бизнеса и профессионализм вашей команды, с помощью которой вы воплотите их в жизнь. Не забывайте, что ваша команда это 60% вашей компании.Переговоры
Переговоры это один из самых ответственных моментов в поиске инвестора. Именно от переговоров зависит, будет ли у вас хорошее финансирование или вам придется что-то изменить и найти другого вкладчика. К переговорам вы должны быть готовы на все 100%. Говорить вам следует об аспектах, которые интересуют инвестора: команда, финансы, рынок, конкуренция. Говоря о команде, отметьте ее высокий профессионализм и обрисуйте, благодаря чему вы сможете реализовать свой проект. Говоря о финансах, отметьте скорость окупаемости вашего проекта.Также немаловажно наглядно продемонстрировать инвестору за счет чего вы сможете вывести проект на самоокупаемость в указанные вами сроки. Говоря о возможной конкуренции и рынке, отметьте преимущества избранной вами модели ведения бизнеса. Докажите инвестору способность вашего проекта предоставить потребителю товар высокого качества и справиться с конкурентами.
Говорить с инвестором о технических нюансах и тонкостях не стоит, а тем более заставлять его углубляться в вычисления. Это должны сделать вы и предоставить ему все в самом удобоваримом виде.
я бы сказала, что не 60, а не менее 95%!
впрочем, более существенным здесь мне показался пункт относительно деловой речи переговоров - вот здесь точно на 100% зависит успех!