Без чего не выжить современному малому бизнесу
Даже малому бизнесу сегодня сложно выживать, если он не шагает в ногу со временем. Интернет оказывает огромное влияние на рыночные возможности предпринимателей. Те, кто это поняли, благодаря социальным медиа, поисковым системам и вирусной рекламе вырвались далеко вперед. Секрет прост - такая реклама дешевле, а отдача от нее куда выше. Это позволяет даже небольшим компаниям играть на уровне солидных конкурентов.
Интернет-маркетинг сегодня является обязательной составляющей практически любого бизнеса. Правда, результат от его использования будет во многом зависеть от того, насколько правильно вы его применяете.
Современный малый бизнес обязан быть мобильно дружественным
Если верить мистеру-всезнайке Гуглу, более 90% всех тех, кто обзавелся смартфоном или планшетом, используют эти девайсы для ежедневного доступа в интернет. Те, сей бизнес связан с виртуальной реальностью, уже твердо уяснили - либо их интернет-страницы будут хорошо смотреться на маленьких экранах, либо их бизнесу придется закрываться. К оффлайн-бизнесу требования менее жесткие, им достаточно присутствовать на уже готовых интернет-площадках, покупая рекламные виртуальные площади.
Тем же, кто жаждет развития, придется обзавестись собственным сайтом. Он должен легко открываться и быть удобным не только для владельцев компьютеров. Если у вас уже есть свой ресурс в глобальной сети, проверьте его на экране смартфона. Насколько легко в нем ориентироваться, не слишком ли он перегружен, возможно, чего-то в мобильной версии просто не хватает. Поверьте, никакая другая реклама сейчас настолько эффективно не работает.
Социальные сети, а не социальные продажи
Сегодня многие предприниматели как представители своих компаний, больших и маленьких, а также совсем крохотных, присутствуют в соцесетях. Фэейсбук, Твиттер, Вконтакте и Одноклассники могут открыть большие возможности тем представителям современного малого бизнеса, кто поймет как правильно вращаться в подобных социальных кругах. Умение поставить общение выше торговли может принести большие торговые успехи.
Вряд ли кто будет вступать в скучное сообщество, где ежедневно одна только реклама. А вот там, где она присутствует, ненавязчиво соседствуя радом с историями участников группы, юмором, полезными советами и пр., всегда соберется теплая компания. Успех будет зависеть от двух критериев - времени, которое вы посвятите своей группе и вашего умения подбирать контент. Не умеете сами? Наймите того, кто умеет.
Заарканьте SEO
Вы еще не знаете, что такое SEO и с чем его подают? Тогда самое время уяснить, что для современного малого бизнеса совсем необязательно тратиться на услуги гуру продвижения сайтов в сети. Освоить азы продвижения сайта в поисковых системах не так уж и сложно, а ведь именно здесь можно «встретить» своих потенциальных клиентов и покупателей. Правда, принципы SEO регулярно меняются, поэтому, как и в случае с бухгалтерскими и налоговыми отчетами, вам придется следить за актуальностью тех или иных приемов.
Так, ранее было вполне достаточно использовать ключевые слова в достаточно большом количестве, чтобы поисковые системы заметили ваш сайт. Теперь придется следить за регулярностью наполнения ресурса контентом, договариваться о размещении ссылок на ваш сайт на ресурсах с хорошей репутацией (по обмену или за плату), размещать в своих статьях ссылки на авторитетные ресурсы, пр.
Но все это не значит, чт в гонке за интернет-технологиями нужно забывать такие классические оставляющие малого бизнеса как планирование и бюджетирование