Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 0
0
-1 0
Как меняются розничные банки?

Как меняются розничные банки?

Традиционным, привычным для обывателя банкам прочат конец эпохи – хотя сами банкиры говорят, что аналитики рано принялись их хоронить. Да, подчиняясь давлению извне, многим из них пришлось сокращать филиальные сети. Тот же Lloyds объявил о дополнительном раунде сворачивания филиалов. Таким образом, с 2010 года количество его представительств сократится на треть. Однако это не значит, что розничные банки, ориентированные на работу с клиентами, намерены уйти с рынка совсем. Причина в другом.


Во имя конкуренции


Как обычно, все решает конкуренция. В спину розничным банкам дышат цифровые платежные системы - Apple, Pay и Google Wallet. А перед такими интернет-соперниками у банкиров преимуществ немного. Все говорят о закрытии филиалов, но ведь на самом деле происходит нечто совсем иное. Вот, к примеру, у того же Lloyds «дома», в Великобритании, более 2200 филиалов, 200 из них вскоре закроются. Но открывается полсотни новых.

Все по-новому


Нет, банк не собирается сворачивать свои филиальные сети совсем. Просто он хочет войти в новую отрасль, где царят интернет-технологии во всем, от «живых» консультаций до непосредственно операций с деньгами. Клиенты банка получат возможность общаться с сотрудниками онлайн – и таким образом, несмотря на сокращение физических офисов, банковские сотрудники смогут обслуживать большее количество клиентов, несмотря на то, что будут находиться с ними в разных местах, а то и регионах.

Все будет «как прежде» - клиенты будут видеть консультанта воочию или через Skype. И консультанты смогут обслуживать и проводить продажи также, как делали это и раньше. При этом за консультациями будет обращаться больше людей – ведь для этого можно будет не выходить из дома.

А теперь добавьте сюда сокращение расходов самого банка – на аренде или содержании офисов, да и численности персонала также. Ведь для онлайн-консультаций не нужно будет нанимать новых сотрудников – просто увеличится нагрузка на работников тех офисов, которые обслуживали немного клиентов из-за своего территориального расположения.

Розничные банки и новые веяния


Конечно, банки по-прежнему считают себя жертвами изменений, пришедших на Хай-стрит. А теперь приходится пересматривать все то, что строилось и продумывалось ранее. Так, все ныне существующие отделения банков размещались с учетом того, что клиенты еженедельно будут посещать их для осуществления платежей и просмотра своего баланса. Теперь же львиная доля этих функций отдана мобильному банкингу. И одними из самых загруженных отделений стали те, которые располагаются в пригородах или рядом с транспортными узлами, что позволяет клиентам решать свои вопросы «на бегу».

Конечно, новые правила существования требуют новых решений. А потому неудивительной становится во многих банках смена кадров. В том же Lloyds, к примеру, к преобразованию банка руку приложил его исполнительный директор. Только заняв должность, Орта-Осорио пообещал, что сделает банк более простым – от приема депозитов до выдачи займов для всех типов клиентов.

Что покажет проверка?


Впрочем, немало рисков остается – для британских банков, по крайней мере, точно. Мало им было общеевропейских тестов? Так в декабре их национальный регулятор опубликует свои, предусматривающие сценарий а-ля «экономический конец света». Здесь будет и обвал цен на жилье, и резкое увеличение процентных ставок, и быстрорастущая безработица.

А ведь даже не такие драконовские тесты от ЕЦБ банки Объединенного Королевства прошли со скрипом. Хотя сами банкиры говорят, что регуляторы ориентировались на показатели 2013 года. Меж тем банки уже в нынешнем году свои позиции сильно укрепили, а потому результаты тестов просто не совсем верны.





Нравится






3111
29.10.2014 20:19
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!