Грамотный подход к закупкам – залог финансового успеха
Закупка, сделанная в удачное время и у правильного поставщика, способна коренным образом повлиять на степень рентабельности предприятия, принести немалую прибыль, позволить завоевать доверие на потребительском рынке, привлечь внимание других авторитетных поставщиков. Закупки постоянно совершаются как крупными предприятиями, так и обычными людьми.
Потребительские закупки
Необходимость осуществления закупок возникает у потребителей при наличии и осознании ряда определенных потребностей. Эти потребности удовлетворяются путем покупки необходимой продукции. Человек явственно для себя определяет: какую именно вещь (товар) он хочет купить, какими этот товар должен обладать характеристиками, учитывать необходимый уровень качества продукта, а также требуемое количество. Затем покупатель товара должен тщательно исследовать рынок, чтобы найти лучших поставщиков. Сделав это, и остановив свой выбор на одном из них, покупатель осуществляет закупки.
Закупки на предприятиях
Что касается крупных предприятий, то на них существуют специальные службы, отвечающие за закупки товаров. Чтобы проверить уровень квалифицированности этого персонала, достаточно взглянуть на следующие показатели: общее количество закупок, грамотность при составлении условий платежей и условий поставок, совокупный финансовый торговый оборот, количество существующих поставщиков, надлежащее исполнение сроков поставок и другие показатели. При этом, планирование будущих закупок чрезвычайно важно, чтобы в будущем избежать риска столкнуться с проблемами. Для этого специалистами применяется ряд мер, направленных на улучшение качества закупок. К этим мерам относятся: анализ существующего рынка продаж, правильный выбор поставщика, изучение динамики роста или понижения цен с целью совершения закупки в наиболее благоприятное для этого время.
Виды закупок
Сами закупки также подразделяются на несколько видов. Прямые закупки – это процесс приобретения товаров непосредственным образом у производителей. Встречные закупки происходят тогда, когда поставщики в одно и то же время являются и потребителями. К одной из форм закупок относится и лизинг (например, аренда морского транспорта). В общем, главное – не поиск того, что закупить, так как разнообразных товаров сейчас хватает, а как закупить, приобретая товары по наиболее выгодной для себя цене, изучив при этом существующий рынок и найти оптимального поставщика.
только в данном случае речь скорее, идет об оптовых закупках, когда все "придирки" концентрируются не на самих товарах, а на поиске экономически выгодных источников.
просто со временем они становятся "постоянными".
1.продукт должен быть качественным
2.цена должна соответствовать качеству
3.закупки нужно делать у проверенных поставщиков
Третий пункт играет большую роль,ведь и качество, и цена зависит от поставщика.Нужно всё время следить за появлениями новых поставщиков,но и не забывать про старых.