Банковские технологии
Инновационные технологии развиваются с бешеной скоростью. Но для тех, кто эти технологии потребляет, это не более чем скорость современной жизни. Оповещения в режиме реального времени, удаленное управление деньгами, согласованная работа всех участков личного банкинга – все это не боле чем ожидаемое развитие банковских услуг. И банкам приходится если не опережать эти ожидания, то хотя бы не отставать от них. Задача, конечно, непростая.
Новый подход к банковским технологиям предполагает полную реконструкцию предоставляемых услуг в поисках решений, которые всесторонне свяжут все процессы и обеспечат обмен информацией между ними в режиме реального времени. Эта интеграция затронет облачные и мобильные технологии, социальные медиа и алгоритмы быстрой обработки данных, чтобы создать современное цифровое предприятие. И это будет более чем серьезной трансформацией. Причем она будет выгодна и самим банкам.
Вызов современности
За последние годы банковские технологии претерпели значительные изменения вместе с менталитетом потребителей. Казалось бы, и используемые технологии не устарели – но они предполагают создание отдельных точек интеграции для каждого подключаемого объекта. Это все еще эффективно, но сильно усложняет процесс. И ограничивает количество подключаемых пользователей. При достижении определенного лимита, приходится создавать новую точку подключения. А перемены требуют настолько кардинального пересмотра используемых технологий, что банки упорно предпочитают пользоваться старыми, лишь бы не тратить время и энергию. Впрочем, и финансовых ресурсов на полную перестройку своих систем, хватает не каждому.
Банковские технологии сулят безграничные возможности
Для долгосрочных стратегических решений нужна корпоративная платформа служебных сервисов. Эта архитектура, основанная на определенных стандартах, будет использовать ведущие технологии в отрасли универсальных услуг, чтобы подключать каждое банковское решение к комплексной интеграционной платформе, распределяющей поступающую информацию по всем системам и каналам. Такое подключение позволит банковским структурам объединять несколько языков программирования в единое решение, одновременно и регулируя потоки, и общаясь со всеми системами, невзирая на их языки.
На практике это будет выглядеть так. Допустим, клиент определяет в своем онлайн-кабинете задачу автоматизированной оплаты. В каком-то месяце после очередного автоматического платежа, баланс этого счета снижается ниже определенной отметки, указанной тем же пользователем. В режиме реального времени владельцу счета поступает сообщение об этом, и он тут же пополняет счет, используя мобильный банкинг. В итоге сервис оплаты счетов, интернет-банкинг, мобильный банкинг и платформа обработки информации работают совместно.
Впрочем, как бы ни мечтали банки о том, что перейдут полностью в цифровое пространство, сведя к минимуму свои расходы на обслуживание клиентов, до этого пока далеко. Развернувшаяся кампания против закрытия офисов банков возымела свое действие, и тем придется пока оставить все как есть.