25.01.2012 09:16
Рынок бытовой техники в России до 2005 года демонстрировал постоянный рост в среднем на 20-30%. Не смотря на то, что в последствии рост замедлился и к настоящему времени сократился примерно на 15%, общая картина существенно не изменилась. Отечественный рынок бытовой техники по темпам роста по-прежнему занимает первое место в рейтинге товаров народного потребления и находится на втором месте этого рейтинга, следуя за продуктами питания.
По мнению аналитиков, такая ситуация объясняется двумя основными факторами: ростом уровня и обеспеченности населения и широкой доступности потребительского кредитования. Необходимо, правда, отметить, что вторая причина стала и тем фактором, что приостановил дальнейший рост, поскольку техника приобреталась населением посредством потребительского кредитования и данные кредиты необходимо выплачивать.
Главные сегмент отечественного рынка занимает крупногабаритная техника: кухонные плиты, стиральные машины, холодильники, а также недавно появившиеся на рынке, но завоевавшие огромную популярность кондиционеры.
Рост конкуренции на рынке кухонной техники стал возможен благодаря приходу на эту торговую площадку зарубежных производителей, которые разместили свои производственные можности на территории России. Наиболее популярна сегодня кухонная техника Смег, Miele, Gefest, Indesit, Ariston и Gorenje.
Стоит отметить, что российский рынок бытовой техники сегодня разделён между торговыми /сетями следующим образом: 50% приходится на крупные торговые сети («М.Видео», «Эльдорадо», «Техносила» и другие) и по 25% по региональные торговые сети и прочие торговые площадки.