4.02.2012 17:31
По информации компании Colliers International, в российских регионах в 2011 году открыто 39 современных торговых центров и при этом половина новых торговых площадей приходится на города-миллионники.
Максимальная активность в 2011 году наблюдалась на рынках торговой недвижимости Петербурга (там построено 11 торговых центров), а также в Самаре и Новосибирске (по 2 торговых центра). Среди городов, численность которых от 500 тыс. до 1 млн. жителей максимальный прирост торговых площадей отмечен в Рязани и Оренбурге.
По мнению аналитиков, пропорционально увеличению конкуренции в торговом сегменте в крупных городах, все больше внимания девелоперы уделяют городам, количество жителей в которых не превышает $300 – 500 тыс.
В 2011 году в таких городах было запущено 2 профессиональных ТЦ, а в 2012 запланировали открытие уже 9 торговых центров (в Сургуте, Магнитогорске, Твери и Сочи).
Среди городов, население которых не превышает 300 тыс. жителей, максимальное внимание застройщики уделяют Сыктывкару и Петрозаводску. В этих городах за год появится сразу несколько крупных торговых комплексов.
При этом менее успешные ТЦ, а в первую очередь это расположенные в зоне высокой конкуренции и морально устаревшие торговые объекты, вынуждены будут провести реконцепцию или реконструкцию. Особо серьёзна проблема реновации для городов с высоким уровнем конкуренции, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург.
В 2011 году по данным компании Knight Frank, в рынок коммерческой недвижимости РФ вложили $8 млрд. При этом на торговый сегмент приходится 40% от всего объёма инвестиций.