10.03.2012 16:28
Государственной комиссией, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов, утверждены законодательные инициативы, которые предполагают ограничение возраста транспорта, используемого для пассажирских коммерческих перевозок. Инфомацию об этом опубликовало издание «Коммерсантъ».
Правда, эксперты отмечают, что такие меры вызваны вовсе не заботой о безопасности и комфорте российских пассажиров. Отечественные производители опасаются, что из-за вступления РФ ВТО, а также из-за понижения пошлин на подержанные импортные автомобили продажи пассажирского транспорта российского производства резко упадут. Например, всерьёз обеспокоилась судьбой своей продукции группа ГАЗ, которая в настоящее время является крупнейшим российским автопроизводителем.
Вступление России в ВТО повлекло следующие изменения: пошлины на автобусы возраста 3-5 лет сразу снижаются с 30% до 15%, а через 3 года и вовсе до 10%; на автобусы возрастом 5-7 лет пошлины снизят с 15% до 10%. Руководство ГАЗ утверждает, что уже в нынешнем году потери компании составят 3,5 млрд. рублей.
Стоит отметить, что сегодня в России более 50% автобусного парка – машины старше 15 лет. Радикально обновить парк возможно только в случае запуска государством программ льготного кредитования и утилизации. Эти варианты выносились на обсуждение правительства, но конкретных решений не последовало.