20.04.2012 12:31
Активное и динамичное развитие российского рынка онлайн-видео не ускользнуло от внимания крупных западных компаний, которые специализируются на оказании услуг в сфере проката видео- и кинопродукции. Представители таких крупных онлайн-кинотеатров как Hulu и Netflix уже провели в Москве переговоры с российской стороной, но пока не озвучивают планы о реальных перспективах глобального запуска кино посредством интернета в России.
Видеосервис Netflix, занимающийся продажей доступа интернет-пользователей по подписке к широчайшей базе фильмов и телешоу, в настоящее время ведёт экспансию зарубежных рынков. Представительства этой компании уже действуют в Великобритании, Канаде, Ирландии, а концу 2012 года он-лайн Netflix начнёт работать в Испании, и, не исключено, что в России. В прошлом году выручка Netflix составила $3,2 млрд.
Не менее популярный видеосервис Hulu, объём выручки которого за прошлый год оценивают в $420 млн., также предоставляет только лицензионный контент. Стоит отметить, что этот онлайн-кинотеатр зарабатывает только на рекламе и все услуги своим пользователям предоставляет бесплатно. Россия заинтересовала владельцев этого сервиса после вступления в ВТО и публикаций в ряде изданий, после которых стало понятно, что в России пользователей, которые регулярно смотрят видео в сети куда больше, чем в любой европейской стране. Стоит отметить, что сегодня россияне предпочитают смотреть в режиме онлайн такие популярные сериалы как «Закрытая школа», «Татьянин день», «Папины дочки», «Дневник доктора Зайцевой», шоу «Горячая автомойка», «Смех в большом городе», «Спросите повара», а также программы «Битва интерьеров», «Хреновости» и «Есть тема».
Если онлайн-кинотеатры Netflix и Hulu начнут работать в России, но они столкнуться встретят достаточно плотную конкуренцию популярных отечественных видео сервисов, которые вряд ли будут заинтересованы в потере часть своей, наработанной годами аудитории.