22.04.2012 18:11
Московские эксперты провели исследование, предметом которого стала транспортная ситуация в Москве. Аналитики разбили столицу на 10 географических сегментов, а затем сравнили пассажиропоток в центре столицы в час пик утром с пропускной способностью. Самым катастрофическим положение оказалось в трёх сегментах: на востоке, на юге и на юго-востоке столицы. Непростая ситуация, по данным экспертов, сложилась и на севере. Оказалось, что общественный наземный транспорт перевозит на несколько тысяч человек больше, чем возможно. К 2025 году аналитики прогнозируют удвоение общей перегрузки практически по всех видам транспорта.
Под кардинальными мерами подразумевают сокращение использования на дорогах столицы личных автомобилей на треть и повышение уровня сервиса, и увеличение провозной способности общественного транспорта. Столичные власти, например, намерены «выпрямить» маршруты общественного транспорта на окраине, чтобы они двигались к пересадочно-транспортным узлам по самому короткому пути. В планах создать систему наземных маршрутов, которые будут дублировать линии метро, ввести проездные билеты, стоимость которых будет привязаны к продолжительности поездки, чтобы стимулировать пассажиров ездить не через центр, а по хордам и уменьшить интервал движения троллейбусов и автобусов по радиальным улицам в пределах Садового кольца до 6 минут.
Эксперты считают, что действенной мерой будут создание системы легального такси. А самая одновременно необходимая и популярная мера – введение платных парковок в центре столицы до 2016 года. Специалисты предполагают, то необходимо последовательное введение платы: сначала только в пределах Бульварного кольца, затем - между Садовым и Бульварным кольцом, а на последнем этапе – между Третьим и Садовым кольцами. Стало известно, что с 1 января 2013 года в пределах бульварного кольца вместо 17,4 тыс. бесплатных машиномест создадут 5 тысяч платных. При этом в СМИ отмечают, что если в короткий срок организовать парковки не получится, то данная зона на несколько месяцев окажется закрытой для парковки.
В 2014 году вся территория в пределах транспортного кольца станет платной для парковки. Аналитики считают, чтобы стимулировать «круговорот» стояночных мест необходимо вводить прогрессивные тарифы: например, 1 час стоянки стоит 50 рублей, 2 часа – 150 рублей, за 3 часа придётся заплатить уже 300 рублей. Между тем автомобилисты заявляют, что самая приемлемая стоимость парковки – не более 30 рублей в час. Чтобы как-то подсластить пилюлю, власти обещают часть средств направить на поддержку столичной транспортной инфраструктуры, обустройство парковок и велодорожек.