17.05.2012 15:16
В скором будущем на прилавках магазинов может появиться дорогая одежда под маркой «Калашников», которая сегодня известна как марка известного во всём мире оружия – автомата Калашникова.
В настоящее время правами на бред «Калашников» обладает семья известного конструктора. Владельцы марки уже достаточно давно лицензируют производство непрофильных товаров под этим легендарным брендом. Например, с 1995 года предприятие «Глазовский ликероводочный завод» выпускает водку «Калашников», а у компании MMI (Германия) есть права на выпуске зонтов, часов и других товаров повседневного потребления под именем легендарного конструктора. Компания Rinzo (Россия) реализует игрушечные автоматы Калашникова, которые собирают на заводах в Китае. А 2006 году компания «АвтоВАЗ» планировала разработать внедорожник «Калашников», но реализовать проект не удалось.
Максим Кузюк, глава НПО «Ижмаш» считает, что непрофессиональное управление негативно влияет на бренд. В настоящее время «Ижмаш», по словам Кузюка, проводит переговоры с Михаилом Тимофеевичем Калашниковым на предмет оказания услуг профессионального управления. «Для этого необходимо, чтобы «Ижмаш» был эксклюзивным представителем бренда и мог определять политику его использования».
Если «Ижмашу» удастся консолидировать эксклюзивные права на бренд «Калашников», предприятие намерено выпускать под этой маркой самую разнообразную продукцию, начиная с сувениров и заканчивая дорогой одеждой. Кузюк отметил, что эта продукция вовсе не должна быть «простой и дешевой».
Управляющий партнер BrandLab Александр Еременко заявил, что в настоящее время у Калашникова достаточно высокая узнаваемость, но нет бизнеса. В Полина Шаршнева, глава агентства Brandolog, уверена, что в сфере модной индустрии торговая марка «Калашников» будет стоить гораздо меньше, чем в оружейном сегменте.
Аналитики утверждают, что на рынке одежды «Калашникова» вряд ли ждёт успех. Максимум, чего можно добиться, так это высокого спроса в специализированном сегменте одежды для активного отдыха: рыбалка, охота, хайкинг и проч.