28.05.2012 19:37
Столичные власти решили, что торговые палатки должны быть перенесены с остановок общественного транспорта на 10 – 15 метров, а из ассортимента торговых палаток исключат сигареты и пиво.
«На остановках оставят только минимальный перечень услуг, чтобы человек, ожидая общественный транспорт, мог купить проездной билет, прессу или попить. Сигареты и пиво продаваться не будут, а сами торговые объекты будут располагаться не на остановках, в 10-15 метров от них. Обязательное условие - мусорные контейнеры у торговых павильонов», - сообщил Алексей Немерюк, руководитель столичного департамента торговли и услуг.
Немерюк подчеркнул, что хоть придорожная торговля приносит предпринимателям приличный доход, пешеходам и пассажирам она приносит больше неудобств, чем пользы и при этом создаёт помехи движению общественного транспорта.
«Политика столичных властей в отношении остановок будет жёсткой. Остановка в первую очередь должна осуществлять не торговую, а транспортную функцию», - заявил чиновник.
Стало известно и о том, что с 2013 года в столичном метро и подземных переходах планируют устанавливать палатки нового дизайна, разработкой которого занимается Москомархитектура.
В настоящее время в метро и переходах функционирует 3500 торговых объектов. По словам Немерюка, ни внешний вид этих объектов, ни их состояние совершенно не устраивает. Подуличное пространство оборудуют под реализацию социально значимых товаров. Планируется, в частности, установить точки общепита с санузлами, магазины прессы и операторов сотовой связи.
В департаменте торговли сообщили, что максимально возможное число ларьков сократили до 9,6 тыс. Из них 3,2 тыс. составляют новые объекты, а ещё 6,4 тыс. – это ныне существующие.
В настоящее время в столице работает 1,4 тыс. объектов мелкорозничной торговли.