13.06.2012 11:14
Осенью в России введут утилизационный сбор на автомобили. По информации издания «Коммерсант» платить его придётся всем импортёрам, что повлечёт за собой повышение цен на автомобили иностранного производства.
Ранее предполагалось, что от уплаты сбора «живыми» деньгами освободят автоконцерны, работающие в России и импортёров, у которых есть торговые сети или заключены договора с дилерами не менее чем в 40 субъектах России, и которые обладают правами на торговую марку автомобилей.
По словам инициатора законопроекта депутата Альфии Когогиной, уплачивать утилизационный сбор Федеральной таможенной службе должны будут все импортёры авто, вне зависимости от того, какой именно они располагают товаропроводящей сетью.
Для новых машин сбор будет ниже, чем ныне действующих таможенных пошлин. Для новых легковых автомобилей в зависимости от объёма двигателя он составил всего 20-45 тыс. рублей, а для грузовых автомобилей в зависимости от тоннажа – 150-400 тыс. Для подержанных автомобилей предполагаются повышающие коэффициенты.
Эксперты отмечают, что в первую очередь утилизационный сбор ударит по рынку дешёвых подержанных авто. Многие импортёры рассчитывали, что после присоединения к ВТО пошлины на них существенно снизятся.
Импорт подержанных автомобилей частными лицами в России упал ещё в 2009 году, когда ввели заградительные пошлины с полумиллиона автомобилей в год всего до нескольких десятков тысяч.
Чиновники заявляют, что новые защитные меры призваны стать барьером на пути автомобильного хлама. Считается, что подержанные авто из Европы и Юго-Восточной Азии – угроза для экологической обстановки в мегаполисах. Более 50% ввозимых автомобилей не отвечают даже стандарту Евро-0.
Напомним, что предложение о введении утилизационного сбора в своё время поступило от Владимира Путина, отмечая, что такие утилизационные сборы есть во многих странах. «Не вижу абсолютно никаких препятствий, чтобы ввести такой сбор в России. Он должен распространяться в первую очередь на импортных производителей, а что касается российских компаний, мы решим, как формулировать меры для их поддержки», - сказал тогда Путин.
После вступления в ВТО Россия должна будет снизить импортные пошлины на автомобили с существующих 3- процентов до 25 процентов. Снижение этих пошлин и призван компенсировать утилизационный сбор. По предварительным подсчётам Минэкономразвития и Минпромторга, за новую легковую машину придётся заплатить 20-45 тыс. рублей, а за грузовик в зависимости от категории – от 150 до 400 тыс. рублей.