15.06.2012 20:28
В 2011 году рынок электронной коммерции в России вырос в среднем на 25-30%. При чем, по мнению экспертом, это достаточно перспективный рынок, который в ближайшие три года будет отмечен серьёзным ростом. Темпы роста могли бы быть и выше, но этот процесс тормозит ряд факторов. Во-первых, Россия «пожилая» страна, а во-вторых, Интернет пока достаточно слабо проник в российские регионы.
Среди прочих факторов, сдерживающих развитие интернет-торговли, эксперты называют слабое развитие системы безналичных платежей (электронные платежи, банковские карты), высокие комиссии российских банков при оплате товаров, приобретаемых в интернет-магазинах, недоверие большей части россиян к интернет-торговле, недостаточно-развитая логистическая структура и пробелы в законодательстве.
Но даже в такой непростой ситуации электронная коммерция в России развивается достаточно быстро. По данным Росстата, за последний год количество интернет-магазинов, предлагающих пылесосы, кофеварки, миксеры, блендеры, холодильники и прочую бытовую технику, выросло в 1,5 раза, а их ассортимент увеличился вдвое.
Эксперты отмечают и тот факт, что изменяется структура онлайн-торговли: увеличение числа онлайн-покупателей происходит благодаря регионам. Кроме этого, определённым образом изменяется и спрос: интерес к товарам для детей и одежде догоняет спрос на бытовую технику.
Стоит отметить, что в настоящее время в российской интернет-торговле конкуренции еще нет. Эксперты интернет рынка считают, что по мере роста конкуренции будут падать цены, разнообразится сервис и расти культура обслуживания.