7.07.2012 20:36
Депутаты Госдумы приняли закон, который запрещает размещение рекламы алкогольной продукции в СМИ и в Интернете. Информацию об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Вступить в силу закон должен со дня официального опубликования, а запрет на рекламу алкогольной продукции вступит в силу с 1 января будущего года. До 31 декабря 2012 года реклама алкогольной продукции, содержащей 5 и более процентов этилового спирта, в печатных СМИ разрешается. Полугодовой переходный период даёт возможность печатным изданиям, которые ранее заключили договор с рекламодателями, выполнить его условия.
По новому закону, реклама алкогольной продукции запрещается на обложках журналов, на первой и последней страницах СМИ, на радио, телевидении, а также при видеообслуживании, кинообслуживании, на всех видах транспорта, на рекламных конструкциях, а также на расстоянии не ближе чем 100 метром от них.
Уже с 23 июля 2012 года кроме всех видов общественного транспорта рекламу алкогольной продукции запретят в аэропортах, на автовокзалах, на железнодорожных вокзалах, исключая места розничной торговли алкогольной продукции.
Инициировали законопроект стали депутаты-единороссы примерно месяц назад, но правительство до сих пор положительного заключения на него не наложило. Эксперты заявляют, что премьер Медведев партийным лидером так и не стал.
С предложенным текстом закона была не согласна и ФАС, которая в законопроекте усмотрела ограничения конституционных прав на свободу предпринимательства, т.к. производители алкогольной продукции в полной мере не смогут распространять информацию о своих продуктах, а потребители не смогут получать сведения о товарах.
Кроме этого, эксперты уверены, что запрет рекламы алкоголя на практике будут трудновыполним, а в случае запрета рекламы в интернете повлечёт отток рекламодателей на зарубежных сайтах.