13.07.2012 17:57
Ассоциация компаний интернет-торговли создана в России. Предполагается, что новая структура будет защищать от недобросовестных продавцов российский интернет-рынок.
Целью создания АКИТ является установление добросовестных принципов конкуренции, а также создание зоны безопасного сервиса для клиентов на рынке е-коммерции, а также борьба с серым рынком. Учредителями новой ассоциации стали компании «Белый ветер Цифровой», «М.Видео», «Enter», «Е5», «Ютинет», «Эльдорадо», «Media Markt - Saturn», «Детский мир», «KupiVIP», «Авирса», «Mallstreet.ru» и «Wikimart». Предполагается, что в ближайшее время в эту организацию вступят ещё столько же новых игроков рынка.
По мнению учредителей АКИТ, основная проблема отрасли состоит в небезопасности Интернета, для совершения покупок: «Сегодня рынок совсем «непричесан» и напоминает офлайн-ритейл времён 90-х годов. Наша задача – выработать стандарты качества отрасли (возврат, обмен, доставка и платежи) и направить игроков в направлении этих стандартов. Все члены ассоциации будут нести ответственность за соблюдение качества этого сервиса.
По информации Российской ассоциации электронных коммуникаций, общий объём отечественного интернет-рынка в 2011 году составлял около 850 млрд. рублей или 1,9% от ВВП. При этом вклад в ВВП интернет-торговли для стран «большой двадцатки» составляет от 8,3% в Великобритании до 1,3% в Индонезии.
В России же в 2011 году онлайн покупатели потратили на покупки в среднем 3, 5 тыс. рублей. Из них 31% пришлось на оказание платных услуг, а 69% на реализацию товаров. В перечень наиболее популярных товаров, которые приобретали в интернет-магазинах во втором квартале нынешнего года попали микроволновая печь, пылесос, мультиварка, вентилятор, а несомненное лидерство удерживают мобильные телефоны.