19.07.2012 10:07
Нынешней осенью Госдума намерена обратиться к проблеме уплаты успешными блоггерами, которые размещают рекламу на страницах своих сайтов, налогов. По данным «независимой газеты» этим вопросом заинтересовалась президентская администрация.
Сергей Железняк, возглавляющий госдумовский комитет по информационной политике, связи и информационным технологиям, сообщил изданию, что в осеннюю сессию нижняя палата готова рассмотреть подобные инициативы: «Не вызывает сомнений, что законодательство о рекламе должно своевременно отражать все изменения в рекламной индустрии. Если возникают новые способы и методы рекламы, то они, безусловно, должны отражаться законодательно».
В настоящее время такого документа нет. Только в Налоговом кодексе (ст. 264 п.4) говорится, что затраты на рекламные мероприятия, проводимые через телекоммуникационные сети, относятся к ненормируемым расходам. При этом напрямую в документе интернет не упоминается.
Известный блоггер Олег Козырев поясняет, что в России существует 2 типа пользователей: одни работают вполне реально и выплачивают налоги, другие же просто размещают заказные посты различного рода. Теоретически ущемить их могут. Но, как отмечает Козырев, это коснётся скорее интернет-«троллей», берущих по 80 рублей за пост. «Хотел бы я посмотреть на строчку в бюджете, где заложено «троллить» Навального», - иронизирует Козырев.
Блоггер уверен, что охота за кошельками пользователей направлена против волонтёров, которые собираю средства на какие-либо общественные нужды, например, для Крымска, на «Оккупай Абай» или митинги протеста. Говоря иначе, государство решило нанести удар по сбору средств через блоги и стремиться перекрыть все существующие накалы гражданской инициативы.
Борис Макаренко, вице-президент Центра политических технологий, происходящее объясняет постепенным изменением в стране политической ситуации: «Начиная с 2001 года, власть строила заградительные барьеры для партий, а гражданским обществом и интернетом не интересовалась, поскольку не видела там опасности. Сейчас выяснилось, что общественные настроения прорываются именно через интернет. Вот поэтому рогатки начинают втыкать везде».
Напомним, что 11 июля (российские СМИ назвали этот день «черной пятницей») депутаты Госдумы скандально и в спешном режиме приняли ужесточающие поправки к законам, связанным с гражданскими свободами.
Здесь достаточно вспомнить вызвавший большой резонанс закон о «черных списках» сайтов с опасной для детей информацией. Депутаты уверяли, что цель инициативы – оградить детей от нежелательного контента. Однако, в крупных российских и зарубежных интернет-компаниях, таких, как Яндекс, Wikipedia, LiveJourna и ВКонтакте, уверены, что речь в данном случае идёт о цензуре, которую власти пытаются насадить в Сети.
Во втором чтении за этот законопроект проголосовал 441 депутат, в третьем чтении – 434. Голосовавших «против» и воздержавшихся не было.