3.08.2012 18:53
Российские пивовары заявляют, что развитие отрасли в условиях политики жёсткого регулирования и введения запретов на рекламу пива невозможно.
В июле президент РФ Путин подписал закон, который запрещает рекламу алкоголя в интернете и печатных СМИ. Этим документом вводится полный запрет на рекламу всей алкогольной продукции в интернете с момента его опубликования, а в печатных СМИ рекламу алкоголя запретят с 1 января 2013 года.
В союзе пивоваров отмечают, что за период с 2009 по 2012 года акцизы на пива увеличили в 4 раза – с 3 до 12 рублей за литр, а к 2015 году планируется увеличить ставки акцизов на пиво до 20 рублей за 1 литр, т.е. на 67%.
«От всего этого страдают в первую очередь потребители, которые переходят на потребление крепкого алкоголя, а также представители среднего и малого бизнеса, которым всё дороже и сложнее адаптироваться к новым формам регулирования», - заявил Вячеслав Мамонтов, глава совета Союза российских пивоваров.
Со ссылкой на данные Росстата союз пивоваров сообщает, что по итогам шести месяцев производство ива в России снизилось на 3,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, тогда как производство вина выросло на 13,4%, а коньяка – на 30,2%.
«Статистика свидетельствует о том, что все предпринимаемые усилия не позволяют государству достичь своей главной цели – снизить злоупотребление алкоголем. Очевидно, заболеваемость алкоголизмом находится в прямой пропорциональности потреблению не пива, а крепкого алкоголя», - отмечают в союзе.