9.08.2012 18:03
Бренд, по мнению экспертов, - важнейшая составляющая любого розничного бизнеса. Однако бывают ситуации, когда изменение рыночных условий (конкуренты затмевают существующий бренд, у компании появились новые амбициозные планы и проч.) требует ребрендинга.
Ребрендинг – операции уникальная. Как приживётся новый имидж компании ещё неизвестно, а терять есть что. Неполным ребрендингом, или его промежуточным звеном, является рестайлинг – замена только отдельных элементов компании. Если ребрендинг сравнивают с хирургической операцией, то рестайлинг – только макияж.
Эксперты заявляют, что перед тем, как затевать ребрендинг, необходим полный аудит актуального бренда. Необходимо понять отношение к нему, его сильные стороны, уровень лояльности целевой аудитории и конкурентные преимущества. На основе этого знания генерируются вносимые изменения: логотип, новое позиционирование, вербальные атрибуты и стратегия нового бренда.
Ребрендинг так же важен, как и нейминг, но при этом достаточно часто вызывает у потребителей состояние шока, поскольку стиль компаний так тесно вплетён в ежедневный быт, что любые изменения вызывают в нём отторжение. Достаточно вспомнить GoldStar (Южная Корея), который неожиданно стал LG.
Особо важен ребрендинг в розничном бизнесе. Лидеры рынка это понимают и проводят его каждые примерно 8 лет. Для крупных компаний, которые работают под разными брендами, это ещё и прекрасный способ, чтобы покупатели «разошлись» по своим магазинам. Например, все супармаркеты Х5 – это только «Перекресток», а гипермаркеты – «Карусель». Таким образом, разделение брендом позволяет чётко определять целевую аудиторию магазинов.