28.08.2012 16:51
Федеральная антимонопольная служба России собирается ужесточить меры за рекламу алкоголя в интернете. Объектом внимания на этот раз станут интернет-сайты, расположенные на доменах «.com».
По законодательству России рекламу алкогольных напитков запрещено размещать на страницах интернет-сайтов, находящихся не только на доменах «.ru», «.su», «.рф», но так же и «.com», «.net», «.org», и любых других доменах, если сайт рассчитан на русскоязычных пользователей. Об этом говорится в разъяснениях к закону «О рекламе», данных Федеральной антимонопольной службой.
Как именно антимонопольщики собираются накладывать штрафные санкции на владельцев зарубежных сайтов, пока не ясно.
По российскому законодательству за подобные правонарушения для физических лиц предусмотрены штрафы до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц – до 20 тыс. руб. Организации закон обязывает платить за подобные правонарушения до 500 тысяч.
В разъяснении от ФАС так же указано, что допустима реклама безалкогольного пива с обязательным указанием на то, что оно не содержит алкоголь.
Законодательные нововведения вступили в действие в июле 2012 года. Но такие изменения не всем понравились. Против выступили некоторые интернет-сайты и блоггеры. Свое мнение они мотивировали тем, что в интернете, как правило, рекламируют дорогие алкогольные напитки, и подобный запрет вполне могли лоббировать их конкуренты – производители дешевого алкоголя.
Как сообщает издание «Газета.Ru», потери от запрета алкогольной рекламы в интернете оцениваются приблизительно в 6 миллиардов рублей. Связано это с тем, что ранее производители алкоголя в России были одними из основных рекламодателей.