2.09.2012 20:43
С 1 сентября в силу вступил закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Новым законодательным актом вводится несколько степеней ограничения: «18+», «16+», «12+», «6+». К первой категории относится информация, побуждающая к самоубийству или опасным для жизни действиям, оправдывает нарушение закона, провоцирует желание употреблять алкоголь, наркотики, заниматься бродяжническом или проституцией, играть в азартные игры, а также ставит под вопрос уважение к родителям, семейные ценности и содержит порнографические эпизоды и нецензурную лексику.
Детям до 16 лет нельзя показывать катастрофы, аварии, сцены болезней и смерти, эпизоды насилия и жестокости, информацию наркотиках, половые сцены и употребление ругательств. При этом проводить классификацию своих продуктов по категориям должны будут сами распространители и производители, привлекая при желании аккредитованных экспертов. Надзирать за выполнением норм закона будут госорганы, которые могут инициировать экспертизу.
«Реклама подлежит маркировке. Юристы средств массовой информации должны в договоре с рекламным агентством однозначно зафиксировать требования к содержанию рекламы в соответствии с положениями нового закона. При чётком составлении договора того, что нарушает закон, в рекламе не будет. Если же такое произойдёт, то нести ответственность за это будут не СМИ, а рекламодатели», говорит Жаров.