3.09.2012 11:11
В Госдуму поступил законопроект, который запрещает организациям, у которых нет банковской лицензии, рекламировать свои депозиты и вклады. Такое заявление сделал зампред комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
В законопроекте содержатся поправки в закон «О рекламе», запрещающие небанковским организациям рекламироваться депозиты и вклады. Аксаков подчёркивает, что такие компании должны называть свои услуги займами, паями, долями, активами в управлении, но ни в коем случае не вкладами.
В противном случае, по словам депутата, граждан вводят в заблуждение, поскольку большинство из низ уверены, что из вклады обязательно застрахованы. В то же время доли и паи небанковский организаций не получают гарантии от Агентства по страхованию вкладов.
В настоящее время правом привлекать денежные средства у населения под гарантированные проценты обладают многие организации, среди которых есть и микрофинансовые структуры, кредитующие население на короткие сроки и небольшие суммы, есть также и потребительские или кредитные кооперативы.
Рынок микрофинансирования в РФ в сравнении с банковским сектором очень мал. По различным оценкам в 2011 году его объёмы не превышали 39 млрд. рублей. Количество организаций, которые работают на нём, составляет только несколько сотен. Для сравнения, в прошлом году только ипотеки банками было выдано на 397 млрд. рублей.