22.12.2012 03:11
Эксперты ВЦИОМ провели исследование отечественного интернет-рынка и установили, что более 50% россиян регулярно совершают покупки в интернете, а около 40% каждый день выходят в интернет. Как правило активными интернет-пользователями являются высокообразованные (57%) и молодые (71%) респонденты. В числе тех, кому чужды современные технологии – малообразованные и пожилые граждане.
Опыт покупок в интернет имеют 29% опрошенных. Больше всего интернет-покупателей среди пользователей 25-34 лет (их доля составляет 25%), а также жителей Москвы и Петербурга (46%). Чаще всего, по оценкам экспертов, в интернете приобретают обувь и одежду, а за последний год продажи этих товаров увеличились с 9% до 12% в общей доле интернет покупок.
В топ-10 самых популярных интернет покупок входят украшения – 3%, товары для дома – 3%, косметика – 5%, туристические путёвки – 5%, авиа- и железнодорожные билеты – 5%, книги, журналы, видео – и аудиопродукция – 5%, крупная и мелкая бытовая техника – 4% и 6% соответственно, а также электроника – 7%. Особое популярностью у покупателей в 2012 году пользовались моющие пылесосы Бош и кухонные комбайны Tefal. По 2% пользователей приобретают в сети билеты в театры, на концерты и в кино, по 1% покупали спортивные товары, растения и цветы.
Эксперты указывают, что ориентироваться необходимо не на абсолютные цифра, а на долю покупателей, которые приобретают эти товары в течение года. Например, мебель в течение года приобретает порядка 15% россиян. 2% интернет-пользователей, которые покупают мебель через интернет, те же 8-10% от общего количества покупающих мебель.
А вот обувь и одежду онлайн приобретают раз в год практически все россияне. А вот бытовые товары и электронику приобретает около 17% российских интернет-пользователей. «Доля покупающих товары через интернет, он доли людей, которые купили что-либо вообще – около 12%, т.е. достаточно высокая», - заключает эксперт.